Содержание

На основную страницу приложения
  • СПЕЦВЫПУСК

    ИНТЕРНЕТ ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ

    А.А.Дуванов

От автора

Эта книга — о суперсети Интернет. Первоначально она задумывалась как учебник для сетевого роботландского университета (информацию об университете читайте в № 15/99), но уже после написания первых параграфов стало понятно, что возможная область использования книги гораздо шире, хотя основные ее читатели — это школьники средних и старших классов и их учителя. Соответственно изложение ведется на двух “пользовательских” уровнях, в двух параллельных слоях, составляющих каждый раздел книги. Первый блок предназначен непосредственно для чтения школьником, он написан в виде “живых” диалогов в семье Куков, второй — для учителя. “Учительский” текст дополняет текст для школьника деталями, более подробным изложением отдельных тем, методическими рекомендациями по организации уроков, вопросами и ответами на них, некоторыми техническими подробностями. Заинтересованный и смышленый школьник может использовать эту книгу как самоучитель, читая сначала диалоги Куков, а затем текст для учителя. Поэтому дополнительный учительский блок можно было бы озаглавить как “Комментарии для серьезных читателей с вопросами и упражнениями”.

Изложение построено на базовых понятиях Интернет и общепринятых практических приемах работы в сети. Интерфейсная информация сведена к минимуму.

Однако, несмотря на удаление центра изложения от интерфейсных проблем, совсем обойтись без описаний конкретных средств работы с Интернет в практическом курсе нельзя.

Сетевой практикум построен с примерами работы в системах:

— uupС+dmail;
— uupС+bml;
— Microsoft Outlook Express;
— Microsoft Internet Explorer.

Много практических упражнений из книги можно выполнить по сети, используя специально созданные в Роботландии сетевые исполнители.

Автор выражает благодарность своим друзьям и коллегам: Юрию Абрамовичу Первину, Валентине Алексеевне Козловой, Евгению Петровичу Лилитко, Александру Валерьевичу Голубеву и Алексею Валентиновичу Паутову. Оставив на время все свои дела, они согласились прочитать книгу и высказали целый ряд важных замечаний как по стилю изложения, так и по авторской трактовке тех или иных понятий Интернет. Большая часть полученных замечаний была использована при подготовке первого варианта книги, некоторые — нет. Поэтому вся ответственность за точность изложения материала и уровень его адаптации для предполагаемого контингента читателей целиком лежит на авторе.

TopList