Предисловие

Уважаемые ученики седьмых классов!

Наверное, за последние три года вы уже привыкли к тому, что в вашем расписании появляются все новые и новые предметы. Вы с любопытством ожидаете знакомства с каждым из них; наверняка и слово “информатика” слышали уже давно. И, наверное, знаете, что кабинет информатики – это именно то место, где живет “Виртуальная школа”. В ней хранятся наглядные пособия к сотням уроков, “семейные альбомы” старших классов, в том числе и тех, что уже закончили школу. В ее разнообразных разделах можно найти и рассказы об инопланетянах, разыскать коды компьютерных игр, познакомиться с новинками фантастики.

Но “Виртуальная школа” – это лишь микроскопическая частичка громадной общемировой информационной среды, называемой “Интернет”. Ее значение для современной цивилизации невозможно переоценить. С полным правом можно говорить о том, что Интернет становится важнейшим символом не только нового века, но и новой эпохи в развитии человечества. И новый предмет – “Информатика” - это дверь в мир будущего, в мир технологий, составляющих основу нашей цивилизации.

Конечно, Интернет, несмотря на свою грандиозность, отнюдь не является единственным примером компьютерных технологий. Достаточно просто оглянуться вокруг. На столике стоит электронный будильник, с заложенным в нем расписанием на неделю вперед, в прихожей - "умный" телефон с определителем номера, записной книжкой, системой автодозвона и с чем-то там еще, на телевизоре - видеомагнитофон, который сам знает, когда ему включиться, рядом - игровая приставка.

И чудесные свойства этих вещей, а также многих-многих других, объясняются присутствием внешне невзрачной коробочки, содержимое которой специалисты-электроники называют малопонятным словом “микропроцессор”.

Мы уж не говорим о компьютерах, управляющих атомными станциями и космическими кораблями, компьютерах, перерабатывающих необозримые объемы самой разнообразной информации, компьютерах, без которых сейчас не обходится проектирование и выпуск даже зубных щеток.

Так что человек, не знакомый с компьютером и принципами работы его "мозга" - микропроцессора - может оказаться совершенно неприспособленным к современной жизни.

Но почему же тогда новый для вас предмет не называется, скажем, “Компьютерика” или “Работа на компьютере”? Откуда взялось слово “Информатика”?

TopList