Содержание

На основную страницу приложения
  • СПЕЦВЫПУСК

    ЛОКАЛЬНАЯ СЕТЬ КОМПЬЮТЕРНОГО КЛАССА: ВОПРОСЫ ПРАКТИЧЕСКОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

      В.М.Нечаев 

     

     

     

Предисловие

В минувшем учебном году в рубрике "Как это делаю я" была начата серия публикаций, посвященных использованию локальной сети школьного кабинета на платформе Windows 95 в учебном процессе. Планировалось представить десять статей и при этом в каждой рассмотреть какой-либо конкретный вопрос. Две статьи уже вышли в свет. Обе они касались администрирования сети, т.е. способов централизованного управления ее ресурсами. Несмотря на то что сеть на основе Windows 95 является одноранговой, т.е. не имеет в своем составе выделенного сервера, каковым мог бы служить, допустим, компьютер с установленной на нем операционной системой Windows NT Server, все же некоторые средства для такого управления имеются и здесь.

Первая статья ("Профили пользователя" см. № 38/99.) вводила в круг понятий, связанных с поименной регистрацией всех учащихся, работающих за одним и тем же компьютером, которая производится при его включении. Регистрация дает возможность разным пользователям иметь собственные системы настроек, например, Рабочего стола или приложений Windows. В статье рассказывалось, как включить сам режим поддержки множественных пользовательских конфигураций и что конкретно, какие настройки будут входить в их состав. А также о том, какой примерно должна быть схема имен и паролей, чтобы не возникало путаницы, когда в кабинете занимаются один за другим несколько классов.

Вторая статья ("Системная политика" см. №14, 19/2000) служила руководством учителю по применению довольно мощного программного средства собственно администрирования. Программа Редактор системных правил, входящая в дистрибутив Windows и легко устанавливаемая на компьютер, позволяет задавать всевозможные ограничения на действия учащихся, связанные с изменением рабочей среды, К числу таких ограничений относится, скажем, запрет на изменение фонового рисунка или экранной заставки, т.е. действий, так любимых учениками, но подчас сильно мешающих учителю во время уроков.

Тут следует особо отметить, что для применения названных средств — пользовательских профилей и ограничений системной политики — совсем не обязательно наличие локальной сети. Их реализация вполне возможна и на отдельной машине. Правда, в сетевом варианте администрирование значительно упрощается, поскольку учитель может производить его, не переходя от одного рабочего места к другому, а прямо со своего центрального места (создавая с помощью упомянутого Редактора системных правил специальный конфигурационный файл, обязательный для исполнения на всех компьютерах, объединенных в сеть).

Таким образом, одна из тем данной серии статей была уже освещена, хотя и нельзя сказать, что целиком. Дальнейший план предусматривает переход к другой области сетевых технологий, а именно — к использованию возможностей сети для преподавания тех разделов учебной про­граммы, которые касаются электронных коммуникаций, причем здесь имеются в виду и электронная почта, и Интернет. Сейчас, по прошествии некоторого времени после выхода первых двух статей, этот план представляется мне таким:

3-я статья — "Установка и настройка сетевого протокола TCP/IP";

4-я статья — "Создание почтового отделения в классе";

5-я статья — "Подготовка и пересылка почтовых сообщений";

6-я статья — "Организация связи с провайдером услуг Интернета через модем";

7-я статья — "Выход в Интернет с ученических компьютеров".

Следует отметить, что данный блок совершенно независим от предыдущего, да и вообще я старался писать статьи так, чтобы каждую из них можно было читать отдельно.

TopList