ЛОГО-ЛОГИКА

 Н.Г.Иванова, О.Л. Русакова

Содержание

Предлагаются конспекты занятий по информатике для учащихся 5–6-х классов. Цель данного курса — дать первые представления о формах познания и законах логического мышления, развить алгоритмическое мышление, обучить приемам написания и отладки программ, использующих процедуры с параметром. Курс рассчитан на 15 двухчасовых занятий.

Урок 1.Язык программирования ЛОГО.Исполнитель Черепашка. Командный режим

Урок 2.Как расширить систему команд исполнителя. Команда ПОВТОРИТЬ число раз

Урок 3. Рисование правильного треугольника.Метод пошаговой детализации

Урок 4.Рисование правильных многоугольников

Урок 5.Рисование цветов с разными формамилепестков.Решение задач с использованием алгоритмапостроения правильного многоугольника

Урок 6.Команды работы с цветом

Урок 7.Решение сложной задачи методомпошаговой детализации.Задача о шахматной доске

Урок 8.Решение сложных задач

Урок 9.Как нарисовать полуокружность

Урок 10.Процедуры с переменными параметрами

Урок 11.Процедуры с несколькими параметрами

Урок 12.Отрицательное значение параметра

Урок 13.Величина. Переменная. Константа

Урок 14.Команда ветвления. Рекурсия

Урок 15. Контрольная работа

Введение в Логику

Урок 1.Что такое логика?

В процессе своей жизнедеятельности человек познаетмир (получает информацию). Мышление сопутствуетлюбой деятельности человека. Оно управляет его действиями, следит за тем, чтобы соблюдался определенный порядок, последовательность действий; после каждого шага проверяет результат, контролируя и корректируя сделанное. Мышление позволяет предвидеть возможные последствия действий, дать им определеннуюоценку.Процесс познания может быть непосредственным (человек констатирует очевидный факт) и опосредованным (факт получен из другого факта с помощью умозаключений).

Владение законами логики позволяет человеку успешноосваивать понятия, оценивать истинность утверждений,строить доказательства, открывать новые законы в раз-ных науках. Можно смело заявить, что знание логикипомогает человеку учиться (познавать мир), а умныйчеловек учится (учит себя) всю свою жизнь! Существуют специальные задачи, задания, упражнения, которые развивают логическое мышление...

Урок 2.Понятия

Урок 3.Отношения между понятиями

Урок 4.Определение

Урок 5.Деление понятий

Урок 6.Классификация

Урок 7.Высказывания (суждения)

Урок 8.Повторение. Проверочная работа.

 Урок 9.Виды высказываний. Графический способизображения высказываний. Круги Эйлера

Урок 10.Сложные высказывания

Урок 11.Умозаключения

Урок 12.Дедукция, индукция, аналогия

Урок 13.Логический квадрат

 Урок 14.Повторим все, что узнали

Урок 15.Контрольная работа

TopList