Содержание | ||
На основную страницу приложения |
|
В широком
смысле “Алгоритм – это набор инструкций, следуя
которым можно выполнить некоторую конкретную
задачу”. С таким набором инструкций” мы
встречаемся на каждом шагу, например, рецепт из
кулинарной книги можно рассматривать как
алгоритм. В статье, которая предлагается вашему вниманию, алгоритмы операций с целыми числами, которые должен знать каждый ученик уже в начальной школе (поразрядного сложения и вычитания, умножения “столбиком”, деление “уголком” и некоторые другие), используются для объяснения нескольких важных идей компьютерной математики. |
|
Может ли компьютер иметь быстродействие 1020 операций в секунду? Сколько взвешиваний надо произвести, чтобы определить, которая из 192 монет является фальшивой? Можете ли вы привести примеры лексикографически упорядоченной и неупорядоченной последовательностей? Автор называет задачи такого рода развивающими задачами или этюдами. Еще Ч.Уэзерелл в своей книге “Этюды для программистов” показал, что этюды необходимы не только музыкантам и художникам... |
|
КОМПЬЮТЕРНЫЙ
ФОКУС
|
Хотите стать фокусником и удивить своих учеников? Если да, то эта статья для вас. Надо только иметь в своем распоряжении компьютер. |
|
ЭЛЕМЕНТЫ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ЛОГИКИ В КУРСЕ ШКОЛЬНОЙ ИНФОРМАТИКИ
|
Критянин
(житель острова Крит) утверждает, что все критяне
лгут. Лжет ли он сам? Если он лжет, то, значит, он
говорит правду и не лжет. Если он не лжет, то,
значит, он говорит правду и лжет. Как же выбраться
из заколдованного круга? |
|
СЕТЕВАЯ ШКОЛА РОБОТЛАНДИИ. ЗАМЕТКИ АДМИНИСТРАТОРА
|
Начинается новый учебный год, и руководитель Роботландского сетевого университета (являющегося детищем авторов курса “Роботландии”) знакомит читателей нашей газеты с опытом организации занятий, рассказывает о системе курсов этого дистанционного учебного заведения и условиями приема, приглашает принять участие в его работе. Мы тоже приглашаем вас и ваших учеников в “Роботландский сетевой университет”. |