Учебник, который вы держите перед собой, весьма необычен. Он довольно серьезно отличается от существующих учебников информатики, и автор считают своим долгом объясниться с широкой учительской общественностью, прежде чем предавать ей на суд свое творение.
Первая необычность заключается в требованиях к компьютерному классу. Для успешной работы по этому учебнику необходим класс информатики, оснащенный не менее чем десятью компьютерами класса
DX4-100 (минимум) с установленными на них программами доступа в Интернет (Интранет) Microsoft Internet Explorer версии 4.0 и выше, или Netscape Navigator версии 3.0 и выше.Компьютеры должны быть соединены в локальную сеть с выделенным (или нет) сервером, на базе которого организуется система
WEB-публикаций (установка web-сервера не обязательна). Кроме того, обязательным условием является и наличие цветного сканера.Безусловно, компьютерный класс может быть оснащен и аналогичными компьютерами фирмы
“Apple”.Второй особенностью этого учебника является его направленность в будущее. Отсутствие скидки на технику позволяет надеяться, что уровень изложения материала, да и само его содержание не сделают наш труд безнадежно устаревшим в течение уже ближайших трех-пяти лет.
В-третьих... Для начала давайте сделаем небольшое лирическое отступление. В ноябре 1998 года наша любимая газета “Информатика” организовала круглый стол, на котором впервые лицом к лицу встретились авторы всех учебников информатики, рекомендованных Министерством образования. И по ходу весьма насыщенной дискуссии возник вопрос: как авторы относятся к тому, что учителя преподают темы образовательного минимума, используя “ассорти” из различных учебников.
Авторы относились по-разному. Но далеко не сразу была осознана абсурдность такой постановки по отношению, например, к учебникам математики. Быть может, во многом потому, что учебники математики обладают значительно большей целостностью изложения материала, чем существующие учебники информатики.
В этом учебнике тоже предпринята попытка организовать изложение материала, ориентируясь на глубинное единство курса, и, скорее всего, по отношению к предлагаемому вам учебнику вопрос проюлема просто не должна возникнуть.
Итак, на протяжении трех лет, ученик фактически осваивает самую современную на сегодняшний день компьютерную информационную среду - Интернет-Интранет. Спектр предлагаемых ею проблем и средств их решения настолько богат, что позволяет во-первых, полностью реализовать образовательный минимум, а во-вторых, сочетает, казалось бы, невозможное - примитивные темы, доступные пониманию обычного семиклассника и сложнейшие программистские проблемы.
Четвертой особенностью нашего учебника является то, что, несмотря на необычный подход, он прошел достаточно тщательную апробацию на самых обычных учениках самой обычной школы. На наш взгляд, это чуть ли не единственный учебник информатики, который можно применять так, как применяются учебники по любому другому предмету.
И, наконец, в-пятых, предлагаемый курс создает самые непосредственные предпосылки к тому, чтобы школьная информатика начала активно работать на другие дисциплины, изучаемые в школе.
Это достигается путем организации мультимедиа-кабинетов, о которых подробно рассказывалось в “Информатике” (см. №46/97, 3, 5, 6, 9 и 11/98 а также страничку школы №104 на сайте нашей газеты), и создания единой информационной среды на уровне уже не только кабинета информатики, но и всей школы. И не нужно думать, что это всего лишь красивые фразы, за которыми не стоит ничего, кроме благих пожеланий. Именно опыт показывает, что исключительно высокая мотивация учащихся в изучении Интернет-технологий (которую можно сравнить разве что с мотивацией в компьютерных играх) позволяет создать такую среду в крайне сжатые сроки.