Перечень учебников и пособий по информатике, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации на 2000/2001 учебный год
Пояснительная записка
Министерство образования Российской Федерации составило Перечень учебных изданий, рекомендованных и допущенных Министерством образования Российской Федерации для использования в общеобразовательных учреждениях в 2000/2001 учебном году.
Представленный документ разделен на две части. В первую часть включены учебники для начальной школы, основной и средней общеобразовательной школы, обеспечивающие:
— реализацию обязательного минимума содержания начального, основного общего и среднего (полного) общего образования (приказы министра от 19.05.98 № 1235 и № 1236. от 30.06.99 № 56);
— единство методического и дидактического подходов к реализации курсов;
— возможность изучения содержания предмета за то количество часов, которое отводится Базисным учебным планом (приказ министра от 09.02.98 № 322).
Во вторую часть вошли учебники повышенного уровня для 1—11-х классов, являющиеся началом новой разрабатываемой линии содержания образования; различного рода дополнительные материалы, расширяющие обязательный минимум содержания; дляфакультативных занятий. Во второй части там, где это было возможно, выделены учебники для профильных школ (классов).
В Перечень вошли учебники только для четырехлетних начальных школ. Однако там, где возможно использова
ние учебника и в трехлетних школах, есть специальное указание, заключенное в фигурные скобки, для какого класса возможно его использование в трехлетней школе.
В отличие от прежних лет. когда учебники внутри одного предмета выстраивались по возрастанию классов ("по классам"), в данном Перечне в I части учебники располагаются по законченным линиям, т.е. каждый предмет представлен несколькими законченными линиями с 1-го по 4-й класс для начальной школы и с 5-го по 11-й класс для средней общеобразовательной школы. Как правило, каждая законченная линия представлена одним и тем же авторским коллективом или одним и тем же издательством. Однако следует заметить, что предлагаемые выстроенные законченные линии по предметам носят лишь рекомендательный характер. Не по всем предметам общеобразовательного цикла в настоящее время возможно выстроить определенные законченные содержательные линии. В некоторых случаях такое выстраивание линий носило весьма условный характер.
Разделение Перечня рекомендованных учебных изданий не означает необходимости жесткой ориентации на использование учебников первой части. Напротив, практически в каждой школе есть и должны быть учебники и повышенного уровня, и для факультативных занятий, и дополнительный материал к учебникам, и, что особенно важно, новые курсы и новые подходы к изложению курсов.
Разделение Перечня не может служить основанием для отказа в бюджетных средствах учителю, выбравшему учебник из той или иной части, который он считает нужным использовать в своем классе.
Автор | Наименование | Годы издания | Издательство |
I часть |
|||
Гейн А.Г. и др. | Информатика 10-11 кл. | Новое | "Просвещение" |
Кушниренко А.Г.и др. | Основы информатики и вычислительной техники. 10-11 кл. | 1996-1998 | "Просвещение" |
Ляхович В.Ф. | Информатика 10-11 кл. | 1997-1999 | "Просвещение" |
Юдина А.Г. | Практикум по информатике в среде LogoWriter, ч.1,2 (8-9 кл., 10-11 кл. | 1999 | "Мнемозина" |
Под ред. Семакина И.Г. и Хеннера Е.К. | Задачник-практикум по информатике 10-11 кл. | 1999 | Лаборатория базовых знаний |
II часть |
|||
Кушниренко А.Г.и др. | Информатика, 7-9 кл. | Новое | Дрофа |
Кушниренко А.Г.и др. | Информационная культура, 9-10 кл. | 1997-1999 | Дрофа |
Кушниренко А.Г.и др. | Информационная культура, 11 кл. | 1999 | Дрофа |
Семакин и др. | Информатика 7-9 кл. | 1998 | Лаборатория базовых знаний |
Гейн и др. | Информатика 7-9 кл. | 1998, 1999 | Дрофа |
Кузнецов А.А. и др. | Информатика, 8-9 кл. | 1999 | Дрофа |
Гейн А.Г. и др. | Информатика, 8-9 кл. | 1996-1999 | Просвещение |
Учебники для профильных школ (классов) |
|||
Первин Ю.А. | Информационная культура. 5 кл.(Для угл. изучения) | 1996-1999 | Дрофа |
Семенов А.Л. и др. | Алгоритмика. 5-7 кл (Для угл. изучения) | 1996-1999 | Дрофа |
Сенокосов А.И. и др. | Информатика. 8-9 кл. (Для углубленного изучения) | 1995, 1998, 1999 | Просвещение |
Шафрин Ю.А. | Информационные технологии. 10-11 кл.(Для естест.-науч. профиля) | 1999 | Лаборатория базовых знаний |
Под ред. Макаровой Н.В. | Информатика. 10-11 кл.(Для естест.-науч. профиля) | 1999 | Питер |