Перечень учебников и пособий по информатике, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации на 2000/2001 учебный год

Пояснительная записка

Министерство образования Российской Федерации составило Перечень учебных изданий, рекомендованных и допущенных Министерством образования Российской Федерации для использования в общеобразовательных учреждениях в 2000/2001 учебном году.

Представленный документ разделен на две части. В первую часть включены учебники для начальной школы, основной и средней общеобразовательной школы, обеспечивающие:

— реализацию обязательного минимума содержания начального, основного общего и среднего (полного) общего образования (приказы министра от 19.05.98 № 1235 и № 1236. от 30.06.99 № 56);

— единство методического и дидактического подходов к реализации курсов;

— возможность изучения содержания предмета за то количество часов, которое отводится Базисным учебным планом (приказ министра от 09.02.98 № 322).

Во вторую часть вошли учебники повышенного уровня для 1—11-х классов, являющиеся началом новой разрабатываемой линии содержания образования; различного рода дополнительные материалы, расширяющие обязательный минимум содержания; дляфакультативных занятий. Во второй части там, где это было возможно, выделены учебники для профильных школ (классов).

В Перечень вошли учебники только для четырехлетних начальных школ. Однако там, где возможно использова


ние учебника и в трехлетних школах, есть специальное указание, заключенное в фигурные скобки, для какого класса возможно его использование в трехлетней школе.

В отличие от прежних лет. когда учебники внутри одного предмета выстраивались по возрастанию классов ("по классам"), в данном Перечне в I части учебники располагаются по законченным линиям, т.е. каждый предмет представлен несколькими законченными линиями с 1-го по 4-й класс для начальной школы и с 5-го по 11-й класс для средней общеобразовательной школы. Как правило, каждая законченная линия представлена одним и тем же авторским коллективом или одним и тем же издательством. Однако следует заметить, что предлагаемые выстроенные законченные линии по предметам носят лишь рекомендательный характер. Не по всем предметам общеобразовательного цикла в настоящее время возможно выстроить определенные законченные содержательные линии. В некоторых случаях такое выстраивание линий носило весьма условный характер.

Разделение Перечня рекомендованных учебных изданий не означает необходимости жесткой ориентации на использование учебников первой части. Напротив, практически в каждой школе есть и должны быть учебники и повышенного уровня, и для факультативных занятий, и дополнительный материал к учебникам, и, что особенно важно, новые курсы и новые подходы к изложению курсов.

Разделение Перечня не может служить основанием для отказа в бюджетных средствах учителю, выбравшему учебник из той или иной части, который он считает нужным использовать в своем классе.

Автор Наименование Годы издания Издательство

I часть

Гейн А.Г. и др. Информатика 10-11 кл. Новое "Просвещение"
Кушниренко А.Г.и др. Основы информатики и вычислительной техники. 10-11 кл. 1996-1998 "Просвещение"
Ляхович В.Ф. Информатика 10-11 кл. 1997-1999 "Просвещение"
Юдина А.Г. Практикум по информатике в среде LogoWriter, ч.1,2 (8-9 кл., 10-11 кл. 1999 "Мнемозина"
Под ред. Семакина И.Г. и Хеннера Е.К. Задачник-практикум по информатике 10-11 кл. 1999 Лаборатория базовых знаний

II часть

Кушниренко А.Г.и др. Информатика, 7-9 кл. Новое Дрофа
Кушниренко А.Г.и др. Информационная культура, 9-10 кл. 1997-1999 Дрофа
Кушниренко А.Г.и др. Информационная культура, 11 кл. 1999 Дрофа
Семакин и др. Информатика 7-9 кл. 1998 Лаборатория базовых знаний
Гейн и др. Информатика 7-9 кл. 1998, 1999 Дрофа
Кузнецов А.А. и др. Информатика, 8-9 кл. 1999 Дрофа
Гейн А.Г. и др. Информатика, 8-9 кл. 1996-1999 Просвещение

Учебники для профильных школ (классов)

Первин Ю.А. Информационная культура. 5 кл.(Для угл. изучения) 1996-1999 Дрофа
Семенов А.Л. и др. Алгоритмика. 5-7 кл (Для угл. изучения) 1996-1999 Дрофа
Сенокосов А.И. и др. Информатика. 8-9 кл. (Для углубленного изучения) 1995, 1998, 1999 Просвещение
Шафрин Ю.А. Информационные технологии. 10-11 кл.(Для естест.-науч. профиля) 1999 Лаборатория базовых знаний
Под ред. Макаровой Н.В. Информатика. 10-11 кл.(Для естест.-науч. профиля) 1999 Питер

 

 

 

 

TopList