Содержание | ||
На основную страницу приложения |
|
ВВЕДЕНИЕ Но
три НЕОПЫТНЫХ малька Л.Кэрролл. "Алиса в Зазеркалье" Введение Когда редакция "Информатики" предложила мне написать газетный вариант курса "HTML-конструирование", простого для поднимания, краткого в изложении, с элементами web-дизайна,излагающего фундаментальные основы гипертекстового проектирования и в то же время нацеленного на "горячие" руки и головы, я понял, что задача предстоит непростая. В Роботландском университете Интернет-технологиям посвящены три годовых дистанционных курса. Студенты следуют от станции "Введение на базе электронной почты" через "Интернет-конструирование" к "Интернет-программированию" . Последние два курса поддерживаются интерактивными гипертекстовыми учебниками "HTML-конструирование", "JavaScript-конструирование" и "CSS-конетруирование". В итоге на конечной станции мастерство обучаемого достигает уровня, позволяющего проектировать "живые" гипертекстовые документы, пригодные как для публикации в сети Интернет, так и для "локального" использования в качестве интерактивного мультимедийного приложения. Типичный роботландский "студент" - это команда детей, возглавляемая школьным учителем. Множество (сообщество) таких команд, включая куратора университета, образуют сетевое учебное пространство, связанное по принципу "каждый с каждым". Базовая работы детей с книгами дополняется живым общением с учителем, сетевыми обсуждениями и конкурсными проектами. Гипертекстовые учебники университета особенные: они больше похожи на электронные лаборатории. На их страницах можно "дергать" за веревочки многочисленных Испытателей, сдавать экзамен в Зачетном классе, запускать собственный код. Учителям нравится работать по таким книгам: педагогическая функция смещается от решения технологических проблем к концептуальному базису и индивидуальным консультациям. За основу своей работы учитель берет методические рекомендации, сопровождающие книги — их фундамент. Газетные страницы лишены интерактивности, "горячей" информационной поддержки, но зато читать текст на бумаге гораздо приятнее, чем с экрана компьютера. Так что давайте попробуем изучить основы гипертекстового конструирования прямо из окошка "Информатики", пытаясь компенсировать отсутствие диалога дополнительным слоем иллюстраций и комментариев. А вообще-то мы приглашаем всех желающих на занятия в наш Роботландский сетевой университет — пользы и интереса, конечно, будет гораздо больше. Возможен также вариант приобретения гипертекстовых книг и методик без последующего обучения в университете. Для этого нужно связаться с автором по адресу: kura@robotland,botik.ru. Инструментарий занятий Для работы с книгой необходимо оснастить рабочее место компьютером с установленным на нем браузером Microsoft Internet Explorer или Netscape,Navigator. В принципе возможен и любой другой браузер (хотя это экзотика). В подключении рабочего места к Интернету необходимости нет. Для написания программ необходим какой-нибудь текстовый редактор. Лучше всего для этой цели подходит редактор МикроМир, но 'можно обойтись и блокнотом Windows или другим редактором, который умеет работать в той же кодировке, что и ваш браузер (как правило, в кодировке Windows). Знания и умения на старте Предполагается, что приступающий к обучению умеет: — запускать приложение (в окне Windows) и завершать его работу; — переключаться между экранными окнами приложений и переносить информацию через буфер операционной системы из одного окна в другое; — писать и редактировать тексты на компьютере; — редактировать графическую информацию; — ну, и кое-что еще из обычного багажа пользователя домашнего компьютера. Чего нет в этой книге Предлагаемый учебник нельзя рассматривать как справочник по HTML-тегам. Цель книги — показать минимальный набор HTML-инструментария и сосредоточить внимание читателя на технологии проектирования. В силу этого из двух наборов команд для форматирования текста представлены только "логические" теги (STRONG, CITE, BIG, SMALL и т.д.), а "физические теги" (В, I и т.д.) не рассматриваются. Опущены экзотические (и достаточно вредные) теги, задающие мерцающий, подчеркнутый и перечеркнутый текст, текст, двигающийся по экрану. Из "немобильных" средств рассмотрен лишь атрибут face тега FONT, задающий на странице конкретную гарнитуру шрифта. В книге не рассматриваются формы и фреймы (без JavaScript они не слишком интересны), а фреймы при неаккуратном использовании, кроме того, ухудшают дизайн страницы, формы подробно рассматриваются в книге "JavaScript-конструирование"... |