Вы - -й посетитель этой странички
За границами предмета
В.И. Карлащук. Обучающие программы. М., изд-во “Солон-Р”, 2001.
Информатика в школе уже давно не ограничивается узкими рамками предмета и не заканчивается на пороге компьютерного класса. Компьютеры “расползаются” по школе, они уже давно овладели бухгалтериями и кабинетами администрации и приступили к освоению предметных кабинетов.
В ряде школ именно предметные кабинеты “пали” первыми, в некоторых они еще держатся, но всем уже ясно, что судьба их решена. Совершенно независимо от министерств, правительств, кризисов и степени “пробиваемости” чиновников компьютеризация школы становится свершившимся фактом.
Учителя информатики, которые, как правило, сами же и инициировали процессы компьютеризации своих школ, теперь нередко “захлебываются”, стремясь помочь всем и во всем. В бухгалтерию поставили “1С” — изучаем “1С”, надо готовить документы на аттестацию школы — сидим ночами и печатаем. Но это еще на самом деле цветочки.
Все чаще к нам приходят учителя математики, физики, химии, русского и иностранного языков и т.д.
— Давайте проведем совместные уроки!
— Хм… ну что же, давайте…
Только вот как? Коллега, разумеется, считает, что мы в компьютерах не один пуд битов съели и все о них знаем. И программное обеспечение для проведения таких совместных (интегрированных) уроков у нас давно подобрано — дойди до шкафа, вынь диски, установи на компьютеры и все дела! Но мы-то хорошо знаем, что это… мягко говоря, не совсем так. И где искать соответствующие программы, и что с ними делать, и какие из них нам подойдут, а с какими и возиться не стоит — все это для нас, как говорится, большой вопрос.
Определенную помощь в поиске подходящих программных средств и предварительном знакомстве с ними может оказать книга В.И. Карлащука “Обучающие программы”. Некоторые ее разделы могут быть полезны и самим учителям информатики (например, главы “Начальный курс компьютерной подготовки”, “Клавиатурные тренажеры”, “Языки программирования”).
Но более интересны, на наш взгляд, описания некоторых программных средств, которые могут использоваться для проведения интегрированных уроков (главы “Русский язык”, “Английский язык”, “Физика”, “Химия”, “Математика”). Имеется также глава, посвященная программным средствам, которые могут использоваться для организации учебного процесса.
Общее впечатление от книги: она достаточно полезна. С другой стороны, нельзя не отметить и серьезного недостатка: совершенно неясно, по какому принципу отбирались для рассмотрения те или иные программные средства. Из поля зрения автора выпало множество известных и отлично зарекомендовавших себя программ по математике, физике и другим предметам. Это, безусловно, достаточно серьезный недостаток, который не позволяет рекомендовать книгу как “очень хорошую”. Но характеристики “достаточно интересная” она заслуживает.