|
Решения задач XIV Всероссийской олимпиады по информатике.
А теперь попытайтесь решить с ребятами три олимпиадные задачи1 "Дождик" (где нужно определить максимальную глубину в образовавшихся после дождя водоемах), "ПрограмМИСТИКА" (самая простая задача на олимпиаде), "Система защиты" (имеется в виду защита ценных бумаг).
|
- Уроки
А.А. Дуванов. Азы информатики. Материалы Роботландского университета
"Объектом в информатике, как и всюду, называют все, что угодно: число, таблицу, исполнителя, программа-кнопку на экране. Однако информатика рассматривает объекты с точки зрения информационных процессов". Продолжение второй книги ("В мире информации"). В этом номере представлен раздел, посвященный информационным объектам.
|
- На стенд в кабинете информатики
Плазменные дисплеи
Если среди плоско панельных компьютерных дисплеев сегодня преобладают жидкокристаллические устройства. то "новый перспективный рынок настенных телевизионных дисплеев... наиболее успешно осваивается производителями плазменных экранов". Кстати, знаете ли вы. что работа плазменной панели основана на управляемом холодном разряде разреженного газа, находящегося Е ионизированном состоянии (холодная плазма)?
|
- Методика
А.Н. Минченко, М.М. Минченко. Основы программирования на QBasic: задания и упражнения.
Изучение алгоритмизации и программирования, особенно на начальных этапах, часто сопряжено с различными сложностями, связанными с идейной новизной рассматриваемых понятий. За примерами далеко ходить не надо; чего стоит, например, такой простой для профессиональных программистов оператор присваивания! Как много необходимо осознать школьнику, для того чтобы понять, почувствовать его суть. Поэтому такое значение придается методике начального обучения программированию.
Предлагается цикл упражнений для отработки и проверки понимания таких вопросов, как "Оператор присваивания" и "Условный оператор". Особенность предлагаемых заданий заключается в том, что они должны выполняться на бумаге, без использования компьютера.
|
Е.А. Еремин, А.П. Шестаков. Примерные ответы на примерные билеты
Могут ли ваши ученики сказать, что такое компьютерная сеть, для чего нужны компьютерные сети, чем локальная сеть отличается от региональной и глобальной? Знают ли они, что такое сервер и что такое клиент (или рабочая станция)?
Пусть ребята попробуют рассказать о способах передачи информации, об организации и структуре локальных и глобальных компьютерных сетей, а затем попросите их перевести число из одной системы счисления в другую, например, из десятичной в двоичную или из двоичной в шестнадцатеричную.
Примерные билеты (и ответы на них) для проведения итоговой аттестации учеников 9-х классов. Сегодня представлен девятнадцатый билет.
|
Н.Г. Сербаева. Учебный чайнворд.
Предлагаемый чайнворд может использоваться как при проведении внеклассных мероприятий в рамках недели информатики в школе, так и непосредственно на уроках, если требуется дать возможность ребятам немного отдохнуть, совмещая полезное с приятным. Можно также использовать чайнворд для оформления стендов в кабинете информатики и школьных газет.
Внимание! В серии "Жаркое лето-2002" выйдет помер "Внеклассная работа по информатике", целиком состоящий из разнообразных разноуровневых заданий, которые можно использовать при организации внеклассных мероприятий с учащимися различного возраста.
|
Компьютер для самых маленьких. Интервью с М.С. Цветковой
Компьютерные технологии с неизбежностью вошли в нашу жизнь и входят в жизнь наших детей. С этим, во-первых, бесполезно, а во-вторых, даже вредно бороться. Правильнее приложить определенные усилия, для того чтобы минимизировать вред от раннего приобщения детей к компьютерам и максимизировать пользу. Как? Свое мнение на эту тему высказывает главный специалист по информатике Министерства образования РФ М.С Цветкова. |