ЭНЦИКЛОПЕДИЯ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИI. Дидактика и информатикаБиблиография к разделу “Дидактика”1. Амонашвили Ш.А. Размышления о гуманной педагогике. М., 1995, 496 с. 2. Брукс Ф.П. Мифический человеко-месяц, или Как создаются программные системы. СПб.: Символ-Плюс, 1999. 3. Выготский Л.С. Собр. соч.: В 6 т. Т. 5. М.: Педагогика, 1983. 4. Гальперин П.Я. Психология мышления и учение о поэтапном формировании умственных действий. Исследования мышления в советской психологии. М., 1966 // Введение в психологию. М., 1976. 5. Ершов А.П. “О человеческом и эстетическом факторах в программировании” из журнала “Кибернетика” № 5, 1972. 6. Ершов А.П. Программирование — вторая грамотность. Тезисы III Всемирного конгресса IFIP “ЭВМ в образовании”, 1981. Лозанна, Швейцария. 7. Ершов А.П., Звенигородский Г.А., Первин Ю.А. Школьная информатика: концепции, состояния, перспективы (ретроспективная публикация). Информатика и образование № 1, 1995. 8. Ершов А.П. Архив академика А.П. Ершова. Папка 66, Пакет прикладных программ автоматизации школьного учебного процесса “Школьница”, Новосибирск, ВЦ СО АН СССР. http://ershov.iis.nsk.su/archive/. 9. Загвязинский В.И. Теория обучения. Современная интерпретация: учебное пособие для студентов высших учебных заведений. М.: издательский центр “Академия”, 2006. 10. Канаев Б.И. Педагогический анализ результата образовательного процесса: практико-ориентированная монография. Москва — Тольятти: ИНОРАО, 2003, 272 с. 11. Краевский В.В. Содержание образования: вперед к прошлому. М.: Педагогическое общество России, 2000. 12. Кудрявцев В.Т. Диагностика творческого потенциала и интеллектуальной готовности детей к развивающему школьному обучению. М.: РИНО, 1999. 13. Леднев В.С. Содержание образования: сущность, структура, перспективы. М., 1991. 14. Лернер И.Я. Дидактические основы методов обучения. М., 1981. 15. Оконь В. Введение в общую дидактику. М.: Высшая школа, 1990, 383 с. 16. Педагогический энциклопедический словарь / гл. ред. Б.М. Бим-Бад. М.: Большая российская энциклопедия, 2002, 528 с. 17. Первин Ю.А. Могут ли младшие школьники учиться дистанционно? В сб. “Дистанционное обучение”. Альманах “Вопросы информатизации образования” № 3, 2006. М.: НП “СТОиК”, 2006. 18. Первин Ю.А., Дуванов А.А. Совместное дистанционное обучение детей и педагогов (опыт работы, концепции, проблемы). Тезисы докладов конференции “ИТО-2000”, ч. III. М., 2000. 19. Первин Ю.А. Информатика в школе и дома. Книга для учителя. СПб.: БХВ-Петербург, 2003. 20. Первин Ю.А. Дистанционное обучение в методике школьной информатики. Международная конференция “ИТО-2001”, т. IV “Информационные технологии в открытом образовании. Информационные технологии в управляющих системах”. М., 2001. 21. Полат Е.С. (под ред.). Теория и практика дистанционного обучения. М.: Академия, 2004, 411 стр. 22. Рубинштейн С.Л. Принцип творческой самодеятельности (К философским основам современной педагогики) (статья впервые опубликована в 1922 г.) // Вопросы психологии, 1986, № 4, с. 101–107. 23. Рубинштейн С.Л. Избранные философско-психологические труды. Основы онтологии, логики и психологии. М.: Наука, 1997. 24. Селевко Г.К. Традиционная педагогическая технология и ее гуманистическая модернизация. М.: НИИ школьных технологий, 2005, 144 с. 25. Стратегия модернизации содержания общего образования: Материалы для разработки документов по обновлению общего образования. М.: НФПК, 2001. 26. Талызина Н.Ф. Педагогическая психология. М., 1998. 27. Урнов В.А. Информационная система “Журнал”. Информатика и образование № 5, 2001. 28. Усенков Д.Ю. Дистанционное обучение. В сб. “Дистанционное обучение”. Альманах “Вопросы информатизации образования” № 3, 2006. М.: НП “СТОиК”, 2006. 29. Усенков Д.Ю., Первин Ю.А. 1С: Школа. Вычислительная математика и программирование (10–11-е классы). Книга для учителя. Методические рекомендации. ООО “1C-Паблишинг”, 358 c., 2006. 30. Ястребцева Е.Н., Быховский Я.С. Моя провинция — Вселенная (развитие телекоммуникационной образовательной деятельности в регионах). М.: Проект Гармония, Программа межшкольных связей по Интернету, 1999. |