НА ОБЛОЖКЕ: “БЭСМ: большая и быстродействующая"
50 лет назад, в 1953 году, была введена в постоянную эксплуатацию большая (быстродействующая)
электронная счетная машина — БЭСМ
СТРАНИЦЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ |
В.А. Козлова, М.А. Плаксин.
Это мы не проходили?.. Обзор методик преподавания и программной поддержки курса информатики в 1—7-х классах. Лекция 11. Проектная методика в информатике для 1—7-х классов и программные среды для ее реализации
Знаете ли вы, что... такое “инструментальная педагогика” Джона Дьюи? Не знаете? И не понимаете, какое отношение это имеет к информатике? Тогда обязательно прочтите очередную лекцию нашего курса.
Очередная лекция посвящена применению метода проектов в информатике. Проектная методика в настоящее время широко распространена и очень популярна. Поэтому авторы нашего курса считают необходимым уделить особое внимание “основаниям” метода проектов, его ключевым особенностям.
В.И. Чернатынский, А.П. Шестаков.
Материалы для подготовки к устной итоговой аттестации по информатике в 11-м классе. Ответы на билеты № 3, 4
Напоминаем, что сами билеты для проведения итоговой аттестации в 11-м классе (для уровней “А” и “Б”, причем билеты для уровня “Б” отличаются от билетов для уровня “A” одним дополнительным вопросом) были опубликованы в № 3, 4/2003. Билеты для 9-го класса не изменились по сравнению с прошлым годом (ответы на билеты для 9-го класса см. в № 9—20/2002). Поскольку ряд вопросов в билетах для 9-го и для 11-го классов совпадает, в публикациях этого года будут приводиться ссылки на соответствующие публикации прошлого года.
Колонка В.М. Кирюхина
Знаете ли вы, что... каждый может задать вопрос председателю жюри Всероссийской олимпиады школьников по информатике В.М. Кирюхину? Вопрос необходимо прислать в редакцию “Информатики” по электронной (предпочтительнее) или обычной почте.
Сегодня вы узнаете мнение В.М. Кирюхина по следующему вопросу: почему официальные олимпиады по информатике не называются олимпиадами по программированию, каковыми они по сути и являются? Ведь алгоритмическая подготовка и владение средой программирования не исчерпывают всех задач информатики.
НА СТЕНД В КАБИНЕТЕ ИНФОРМАТИКИ |
О вкусной и здоровой пище, или О качественном и безопасном питании вашего электронного друга
Как обеспечить разумную безопасность электропитания компьютера? В каких случаях можно ограничиться обычными фильтрами, а когда имеет смысл подумать об источнике бесперебойного питания (UPS)? И почему различные UPS, даже рассчитанные на одну и ту же мощность, могут сильно разниться в цене?
Д.Ю. Усенков.
Обзор CD-ресурсов для поддержки курса информатики.
Знаете ли вы, что... имеется достаточно большое количество CD-ресурсов для поддержки курса информатики?
В настоящее время целый ряд известных фирм выпускает CD-ROM, которые можно использовать для поддержки курса информатики. И проблема не в том, чтобы их “достать”, — эти диски легко купить в магазинах или заказать по почте, и даже не в их стоимости — она не так велика. Как всегда, основная проблема — методическая. Как “встроить” ту или иную программную (“дисковую”) поддержку в конкретный курс информатики в конкретной школе?
Но, прежде чем решать эту проблему, необходимо разобраться с тем, кто и что нам сегодня предлагает.
И.В. Симонова, Н.В. Макарова.
Методика преподавания раздела “Информационная картина мира”, тема: “Представление о системе объектов”
На изучение данной темы авторы предлагают отвести 6 уроков. В публикации подробно рассматриваются сценарии и ключевые моменты первых четырех уроков и даются рекомендации по проведению двух последних.
|