НА ОБЛОЖКЕ: “Фурье"
В 2003 году исполняется 235 лет со дня рождения крупнейшего французского математика и физика, члена Лондонского королевского общества, Парижской
и Петербургской академий наук Жана Батиста Жозефа Фурье (1768—1830)
В.И. Чернатынский, А.П. Шестаков.
Материалы для подготовки к устной итоговой аттестации по информатике в 11-м классе. Ответы на билеты № 7, 8
В очередной публикации рассмотрены ответы на следующие вопросы: “Программное обеспечение компьютера”, “Логическое сложение. Таблицы истинности” и “Логическое умножение”. Ответы на остальные вопросы билетов 7 и 8 были опубликованы в прошлом году.
Д.М. Златопольский.
Простейшие счетные приборы
Знаете ли вы... как называется простейший и первый искусственный счетный прибор?
Поразительно, как много нового иногда можно узнать об обычных, давно знакомых и ничем на первый взгляд не примечательных вещах. Казалось бы: бирки они и есть бирки, что в них особенного? А, оказывается, бирки, как простейшие счетные приборы, имеют долгую и интересную историю, с которой будет интересно познакомиться не только вам, но и вашим ученикам.
И.В. Пахомова, И.А. Запольских, Л.В. Харитонова, Н.А. Костина.
Учебные игры на уроках информатики
Знаете ли вы, что... играя на уроках информатики, можно выигрывать не только в мотивации, но и в знаниях учеников?
Наши коллеги делятся опытом проведения учебной игры “Слабое звено”, которую можно проводить на уроках по темам “Системы счисления” и “Электронные таблицы Excel”.
Д.Ю. Усенков.
Стереопары на экране компьютера, или Виртуальная реальность — своими руками
Знаете ли вы, что... простейшее стереоизображение на экране компьютера можно получить, используя минимум технических средств?
Имеются различные способы получения стереоизображений с использованием компьютерных технологий. Ряд способов весьма сложны и требуют дополнительного, иногда — достаточно дорого, оборудования. Но оказывается, что при желании (и некотором воображении) можно обойтись и одним простейшим текстовым редактором.
Колонка В.М. Кирюхина
Действующие учебники по информатике не позволяют учителю подготовить даже способных учеников к успешному участию в официальной олимпиаде по информатике любого уровня — от районной до российской. Тем не менее на аттестации учителей информатики с них спрашивают в том числе и насколько успешно их ученики участвуют в олимпиадах. Как относится к подобной ситуации председатель жюри Всероссийской олимпиады школьников по информатике?
НА СТЕНД В КАБИНЕТЕ ИНФОРМАТИКИ |
“Нарезаем” компакт-диски
“Резать” диски — дело, в общем-то, не хитрое. Были бы “резак” да болванки. Но болванки бывают разные, и ориентироваться в море “самых лучших”, “самых надежных”, “самых популярных” болванок непросто. Тем более что упомянутые эпитеты далеко не всегда соответствуют действительности. Сегодня мы предлагаем вам краткий путеводитель по этому морю.
СТРАНИЦЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ |
В.А. Козлова, М.А. Плаксин.
Это мы не проходили?.. Обзор методик преподавания и программной поддержки курса информатики в 1—7-х классах. Лекция 12. Олимпиады и конкурсы по информатике для 1—7-х классов
Обзор конкурсов для данной лекции проводился по достаточно жестким критериям. Выбирались конкурсы, охватывающие значительную территорию, обе возрастные группы (1—4-е и 5—7-е классы), достаточно обширный учебный материал.
И.В. Симонова, Н.В. Макарова.
Методика преподавания раздела “Информационная картина мира”, тема: “Основы классификации (объектов)”
На изучение данной темы авторы предлагают отвести 2 урока. В публикации подробно рассматриваются сценарии и ключевые моменты уроков, приводятся варианты разноплановых заданий (в частности — игр) для закрепления материала.
Д.Ю. Усенков.
Обзор CD-ресурсов для поддержки курса информатики
В этом номере рассматриваются “Энциклопедия персонального компьютера и Интернета”, выпущенная фирмой “Кирилл и Мефодий”, диски “МедиаХауса” “Как работать на компьютере”, “Как работать и заработать в Internet”, “Как написать музыку на компьютере”, “Как сделать видеофильм на компьютере” и диск “Мультимедиа: работа с видео”.
|