НА ОБЛОЖКЕ: “День учителя информатики: оперативный репортаж"
12 апреля в гостеприимном Московском городском доме учителя прошел очередной (четвертый) День учителя информатики, организованный Московским институтом открытого образования, Департаментом образования г. Москвы и нашей газетой. На наш праздник собралось более 700 учителей информатики из Москвы, Подмосковья и других регионов России.
По традиции основная программа состояла из девяти мероприятий, сгруппированных по трем параллелям, с тем чтобы в каждый момент времени предоставить нашим гостям на выбор минимум три различных темы. Этот принцип “свободы выбора” соблюдался в программах Дней учителей информатики всех лет.
Вместе с тем в этом году мы впервые приняли решение провести тематический день. Все мероприятия так или иначе были посвящены одной из центральных, системообразующих тем школьного курса информатики — алгоритмизации. А уже в рамках этой заглавной темы мы постарались представить достаточно широкий спектр идей и людей.
Тон всему дню задал семинар А.Л. Семенова, посвященный месту и роли раздела “Алгоритмизация” в современном курсе информатики. Те, кого интересовали более частные вопросы, могли в это же время посетить семинар преподавателей СУНЦ МГУ И.Н. Фалиной и Е.В. Андреевой, на котором они представили автоматизированный задачник по программированию, или послушать С.Ф. Сопрунова — человека, с именем которого неразрывно связано все, что касается использования Лого в российских школах.
Из мероприятий второй параллели выбирать было, пожалуй, сложнее. В Большом зале Н.Д. Угринович с коллегами провели замечательный по наглядности и зрелищности семинар, посвященный методике использования объектно-ориентированных языков Visual Basic и Delphi в курсе старшей школы. В Малом зале Ю.А. Первин прочитал феерическую лекцию об истории школьной информатики в России, которая фактически вся выросла из алгоритмизации и памятного тезиса А.П. Ершова “Программирование — вторая грамотность”. В то же самое время в Паркетном зале выступал один из разработчиков курса “Алгоритмика” С.К. Ландо. В дополнительном зале небольшая, но очень заинтересованная аудитория собралась на семинар председателя жюри Московской городской олимпиады по программированию Е.В. Андреевой. Кстати, этот семинар и после его формального окончания длительное время продолжался в кулуарах.
В отличие от предыдущих лет к третьей серии мероприятий народу в Доме учителя практически не поубавилось. Уверены, что те, кто нашел в себе силы провести с нами этот марафон, не остались разочарованными. Немного передохнув после первого семинара, А.Л. Семенов прочитал в Большом зале глубокую и очень увлекательную лекцию об основах теории алгоритмов. Поклонники курса “Алгоритмика”, количество которых только увеличилось, в Паркетном зале знакомились с новым программным обеспечением, которое представлял директор издательства “Интерактивная линия” С.В. Станченко.
В Малом зале “маг” А.А. Дуванов при технической поддержке Я.Н. Зайдельмана познакомил коллег с чудесными алгоритмическими этюдами на тему изящных роботландских исполнителей.
Четвертый День учителя информатики, как это принято говорить, стал историей. Но, уверены, время пролетит быстро, и в апреле следующего года мы снова встретимся на нашем профессиональном празднике. Ждем вас!
Организаторы благодарят ведущих мероприятий за блестящие выступления, гостей — за активную работу и выносливость, технических сотрудников — за безупречную работу. Отдельная благодарность — Институту новых технологий (www.intmedia.ru) за предоставленное проекционное оборудование.
А.Г. Гейн.
Четыре года спустя, или Стандарт по информатике: и в нем нам хочется дойти до самой сути
Обсуждаем ЕГЭ по информатике
НА СТЕНД В КАБИНЕТЕ ИНФОРМАТИКИ |
Е.А. Еремин.
Система команд ЭВМ. Материалы для учителя
Е.В. Андреева.
Вычислительная геометрия и компьютерная графика
О.Л. Русакова, С.В. Русаков.
Так как же все-таки эффективно посчитать sin(x) без использования стандартной функции?
“В мир информатики” №56
Microsoft Word углубленно
М.Д. Дибиров.
Макрос помогает оформить актовый зал школы
Моделирование
О.В. Трушин.
Моделирование движения массива точек
Задачник
Ответы, решения, разъяснения
Внимание! Конкурс
Итоги конкурса №30 для учащихся
|