НА ОБЛОЖКЕ: “Доказательство на все времена"
25 столетий назад, в V веке до н. э., была доказана теорема Пифагора (развившего идею математического доказательства)
В.И. Чернатынский, А.П. Шестаков.
Материалы для подготовки к устной итоговой аттестации по информатике в 11-м классе. Ответы на билеты № 15, 16
Большая часть вопросов 15-го и 16-го билетов были рассмотрены в прошлом году. Не рассмотренными остались два вопроса: “Двоичное кодирование текстовой информации. Различные кодировки кириллицы” и “Двоичное кодирование графической информации. Растр. Пиксель. Глубина цвета”. Ответы на эти вопросы публикуются в очередном номере.
СТРАНИЦЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ |
В.А. Козлова, М.А. Плаксин.
Это мы не проходили?.. Обзор методик преподавания и программной поддержки курса информатики в 1—7-х классах. Лекция 14. Роль курса информатики для 1—7-х классов в сквозном курсе (1—11-е классы)
Мы завершаем публикацию курса лекций, посвященного методикам раннего обучения информатике. Мы благодарны авторам, которые, будучи поставлены в весьма жесткие временные рамки, проделали огромную работу. Мы также будем благодарны всем, кто выскажет мнение о данном курсе. Такие отзывы всегда очень полезны и для авторов, и для редакции.
Е.В. Андреева, Л.Л. Босова, И.Н. Фалина.
Элементы алгебры логики в профильном курсе информатики (10—11-е классы)
Много лет назад в одном из первых номеров “Информатики” (№ 12/1995) мы опубликовали тематическую подборку материалов по алгебре логики. Наши постоянные подписчики до сих пор вспоминают этот номер, как один из наиболее интересных и полезных номеров тех лет. С тех пор на наших страницах было опубликовано значительное количество материалов по логике. Сегодня мы представляем первую статью из цельного систематического профильного курса информатики, посвященного алгебре логики. Курс содержит большое количество фактического материала, задач, упражнений, методических материалов для учителя.
В.М. Котов, Е.П. Соболевская.
Пути в графах
Алгоритмы поиска путей в графах, удовлетворяющих различным условиям, часто оказываются “спрятаны” внутри большого количества задач (преимущественно олимпиадных). Сегодня мы начинаем публикацию статьи (из трех частей), в которой данные алгоритмы рассматриваются “в чистом виде”.
Колонка В.М. Кирюхина
Как правило, победа на олимпиаде является результатом долгих и упорных тренировок, как в школе, так и на сборах. Имеют ли эти тренировки (иногда просто “натаскивание”) что-либо общее с интеллектуальным развитием? Сегодня вы узнаете мнение В.М. Кирюхина. А как думаете вы? Напишите нам, пожалуйста.
НА СТЕНД В КАБИНЕТЕ ИНФОРМАТИКИ |
Ударные инструменты-2. Hi-Tech
Можете ли представить себе, что законы США запрещают экспорт в “горячие точки”… деталей к матричным принтерам? И это вовсе не паранойя и не чудачества американцев. Оказывается, все дело в маленькой невзрачной железке, которая называется “фрет”.
И.В. Симонова, Н.В. Макарова.
Методика преподавания раздела “Информационная картина мира”, тема: “Основные этапы моделирования”
Сегодня мы завершаем публикацию серии методических статей, подготовленных авторским коллективом из Санкт-Петербурга под руководством Н.В. Макаровой. И авторам, и редакции крайне важно знать мнение читателей об опубликованных материалах. Пожалуйста, напишите нам.
С.Л. Островский.
Обзор глянцевых компьютерных журналов за февраль
Февральские журналы, на наш субъективный вкус, оказались слабее январских. Однако и в них есть ряд интересных статей, на которые мы рекомендуем обратить внимание. В частности, вам наверняка пригодится краткий, но очень толковый словарик терминов, связанных с Интернетом, который опубликован в февральском номере журнала “Хакер спец”.
Д.Ю. Усенков.
“Виртуальная лаборатория” и творческая среда
В этом и следующих номерах мы опубликуем подробный обзор программных средств, предлагаемых Институтом Новых Технологий. Самые известные продукты этой серии — “ПервоЛого” и “ЛогоМиры”. С них и начинается обзор.
|