Журнал "Информатика"
 РУБРИКИ
№23 (408), 16-22.06.2003
ССЫЛКИ 

 DOWNLOAD

 Специальные
 выпуски

 Страницы
 повышения
 квалификации

 Материалы
 с обложки

 Уроки

 Задачи

 Олимпиады

 Дидактические
 материалы

 Мнения

 Круглый стол

 Внеклассная
 работа

 Официальные
 документы

 На стенд в
 кабинете
 информатики

 Экзамены и
 тесты

 Книжный шкаф

 Информация

А.И. СЕНОКОСОВ
"Лабораторные работы по JavaScript"

Уважаемые коллеги! Возможно, некоторые из вас помнят экспериментальный учебник “Виртуальная школа-7”, опубликованный в нашей газете в 1999 году. Его основная идея заключалась в том, что весь школьный курс информатики (с 7-го по 11-й классы) можно представить как курс по разработке web-страничек. На сегодняшний день вполне можно говорить о том, что эта идея доказала свою жизнеспособность, а “Виртуальная школа-7” уже четвертый год является действующим учебником для семиклассников нашей школы. В этом году он выходит в издательстве “Просвещение” под названием “Занимательная информатика”. Кроме того, вполне можно говорить и о курсе “Виртуальная школа-8”, посвященном изучению основ алгоритмизации. Опыт показывает, что, несмотря на скепсис некоторых теоретиков от школьного образования, учебные исполнители являются самым лучшим средством освоения алгоритмических конструкций. И не только потому, что они, как правило, русскоязычные, а стало быть, более понятные для большинства учеников. Они позволяют решать несравненно более сложные с программистской точки зрения задачи, основанные на многократных вложениях циклов, конструкций “если” и “выбор”. С полной ответственностью можно сказать, что задача аналогичной сложности на любом реальном языке программирования почти наверняка будет запредельно сложной для школьника со средними способностями. Поэтому предлагаемые уроки по JavaScript являются продолжением курса алгоритмизации для общеобразовательных классов, в основе которого лежит учебный исполнитель. Автор использует свободно распространяемое ПО “Паркетчик”, но вполне можно выбрать и другой аналогичный пакет. Ну и, разумеется, необходимо хотя бы беглое знакомство с той средой, в которой работает язык, а именно, с HTML-страничками (напомним, что в рамках рассматриваемого курса этому посвящен уже упоминавшийся выше учебник для 7-го класса). Немного о спецклассах. Специфика языка JavaScript заключается в том, что, в отличие от профессиональных “языковых” пакетов, к нему нет хорошего отладчика. То, что поставляется в составе ОС “MS Windows 2000”… Одним словом, если бы на заре своей молодости фирма выпустила нечто подобное, это стало бы ее лебединой песней. Поэтому язык в любом случае не должен быть первым языком программирования, иначе отсутствие нормальных средств отладки способно надолго, если не навсегда, отбить желание создавать собственные программы. Иными словами, и в этом случае за плечами у школьников должен быть Паскаль, Си либо другой процедурно-ориентированный язык.


ГЛАВНАЯ 
СТРАНИЦА 
издательского 
дома 
"ПЕРВОЕ 
СЕНТЯБРЯ" 

ПОДПИСКА 
РЕКЛАМОДАТЕЛЮ 
НАШИ 
КООРДИНАТЫ 

РЕДКОЛЛЕГИЯ 
ПОДШИВКА 

2016 

07 08 09 10 11 12
01 02 03 04 05 06

2015 

07 08 09 10 11 12
01 02 03 04 05 06



Рейтинг@Mail.ru

© "Первое сентября


Главный редактор
С.Л. Островский
Редакция
Е.В. Андреева
Д.М. Златопольский (редактор вкладки “В мир информатики”)
Корректор
Е.Л. Володина
Вёрстка
Н.И. Пронская
Секретарь
Н.П. Медведева

В разное время в "Информатике" работали:
Е.Б. Докшицкая
(гл. ред. в 1995—1999)
И.Н. Фалина
Ю.А. Соколинский
М. Мачнев


Почтовый адрес: 121151, Москва, ул. Платовская, д. 4;
тел.: +7 (495) 637-82-73;
E-mail: periodical@1sept.ru
Журнал Издательского дома «Первое сентября»
Рейтинг@Mail.ru