В.А. Козлова, М.А. Плаксин. Это мы не проходили?.. Обзор методик преподавания и программной поддержки курса информатики в 1-7-х классах
Лекция № 3. Интеграция информатики с предметами начальной школы
Очередная лекция посвящена программно-методическим комплексам, которые изначально были ориентированы на интеграцию информатики с другими школьными предметами. Создатели этих ПМК опирались, в частности, на три известных мифа компьютеризации, которые не декларировались ими, но подразумевались:
- компьютерные занятия в младшей школе будет вести учитель начальных классов;
- учитель захочет иметь дело с открытой средой, которую он сможет наполнять собственным дидактическим содержанием;
- задача обеспечения образовательных учреждений компьютерами в достаточном количестве будет решена в обозримом будущем.
Реалии оказались иными...
А.П. Шестаков. Компьютерное математическое моделирование
Лекция № 3. Моделирование в естественных науках. Несколько классических моделей физики (продолжение лекции № 2)
Материал этой лекции может стать основой проектных, курсовых и других подобных работ учеников старших классов. При этом, как это часто требуется в последнее время, такие работы могут быть межпредметными, интегрирующими информатику и физику. Особый интерес, вероятно, вызовет короткая и вполне доступная школьникам программа для построения картины электростатического поля на плоскости.
А.А. Дуванов. "Азы информатики". Книга 3 "Пишем на компьютере". Урок № 9 "Word"
В очередном уроке в процессе решения "цыплячьих проблем" рассматриваются "необходимые и достаточные" возможности Word. Одна из первоочередных задач, которую должен решить учитель: сделать окно редактора Word обозримым, избавить детей от вида панели управления космического корабля. О том, как это сделать, подробно рассказано в материале для учителя к этому уроку.
НА СТЕНД В КАБИНЕТЕ ИНФОРМАТИКИ |
Учебно-развлекательная стенгазета "Информатик@" № 3
Сегодня мы предлагаем вашему вниманию тематический выпуск стенгазеты, посвященный хакерам. То, что они есть, знают все. А вот кто они такие?
Г.Н. Гутман. Методическое пособие "Проекты на Delphi"
Те, кто в прошлом номере уже познакомился с первой частью пособия, вероятно, отметили для себя две ключевые особенности этого материала: во-первых, все рассматриваемые проекты абсолютно "подъемные" и могут быть реализованы учащимися средней школы, а во-вторых, эти проекты интересные, как говорят дети, "не занудные".
Д.М. Златопольский. Задачник по Microsoft Excel. Раздел 4 "Задачи, решаемые с использованием одной функции"
Мы продолжаем публиковать материалы задачника по Microsoft Excel (его, впрочем, можно применять и при изучении других электронных таблиц), который был создан нашим постоянным автором Дмитрием Михайловичем Златопольским по заказу редакции. Огромное количество задач, включенных в сборник, делает его незаменимым при составлении уникальных вариантов самостоятельных и контрольных работ, тестов, домашних заданий.
В.М. Кирюхин. XIV международная олимпиада школьников по информатике
Очередная международная олимпиада школьников по информатике собрала рекордное число участников из рекордного количества стран. Наша команда, составленная из четырех одиннадцатиклассников, выступила достойно, завоевав две золотые и две серебряные медали и заняв по результатам неофициального командного зачета второе место (если считать по баллам, если считать по медалям - третье). В интересной и насыщенной статье научного руководителя российской команды Виктора Михайловича Кирюхина рассматриваются разнообразные вопросы: настоящее и будущее олимпиадного движения, технические и программные средства, применяемые на международных олимпиадах по информатике (в частности, система тестирования), задачи последней олимпиады и т.д.