DOWNLOAD
|
Специальные выпуски
Страницы повышения квалификации
Материалы с обложки
Уроки
Задачи
Олимпиады
Дидактические материалы
Мнения
Круглый стол
Внеклассная работа
Официальные документы
На стенд в кабинете информатики
Экзамены и тесты
Книжный шкаф
Информация
|
|
105 лет назад, в 1897 году, состоялась первая
Всероссийская перепись населения. Для обработки
ее данных использовались машины основоположника
счетно-перфорационной техники Германа Холлерита,
который семью годами раньше впервые применил
перфокарты для вычислений - в своей суммирующей машине (табуляторе).
СТРАНИЦЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ |
В.А. Козлова, М.А. Плаксин.
Это мы не проходили?.. Обзор методик преподавания и программной поддержки курса информатики в 1-7-х классах
Лекция № 4. ИНФОРМАТИКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ С МАШИННОЙ ПОДДЕРЖКОЙ
В очередной лекции рассматриваются четыре курса: курс И.Б. Мыловой "Информатика в младших классах. Машина Поста"; курс А.А. Дуванова "Азы информатики"; курс А.Л. Семенова и др. "Информатика для начальной школы" и начальный курс информатики Н.В. Макаровой и др. Все перечисленные курсы имеют компьютерную поддержку, что и послужило критерием их отбора для рассмотрения в данной лекции. В ряде случаев компьютерная поддержка создавалась специально для конкретного курса, иногда авторы предлагают использовать известные программные продукты других производителей. Авторы лекции стараются прежде всего обратить внимание на ключевые особенности рассматриваемых курсов и на проблемные вопросы. В частности, отмечена крайне любопытная попытка И.Б. Мыловой использовать различные каналы получения ребенком информации: визуальный ("глазами"), аудиальный ("ушами") и кинестетический ("руками"). Не прошли авторы лекции и мимо вопроса, который А.А. Дуванов относил к своему курсу, но который, вообще говоря, является достаточно общим: курсы-конструкторы - это благо или источник потенциальных проблем?
А.П. Шестаков.Компьютерное математическое моделирование
Лекция № 4. МОДЕЛИРОВАНИЕ В ЕСТЕСТВЕННЫХ НАУКАХ. НЕСКОЛЬКО КЛАССИЧЕСКИХ МОДЕЛЕЙ ЭКОЛОГИИ
В лекции рассматриваются некоторые классические модели "старой" экологии, как науки о взаимодействии популяций. Это обусловлено тем, что, с одной стороны, эти модели достаточно просты, наглядны и хорошо изучены, с другой - в познавательном плане модели взаимодействия популяций достаточно интересны для школьников. Исследование моделей "современной" экологии, например связанных с загрязнением окружающей среды, требует привлечения весьма сложного математического аппарата, сами модели тоже не вполне устоялись, да и для их визуализации обычно требуется приложить значительные усилия.
НА СТЕНД В КАБИНЕТЕ ИНФОРМАТИКИ |
Учебно-развлекательная стенгазета "Информатик@" № 4
Из очередного выпуска стенгазеты, помимо информации о компьютерных игрушках, спрятанных разработчиками в программах MS Word и MS Excel, ребята узнают о первом алгоритме игры в шахматы, который принадлежит Алану Тьюрингу, и о первой шахматной программе, написанной для компьютера MANIAC I.
Е.А. Еремин. MMIX - УЧЕБНЫЙ RISC-ПРОЦЕССОР НОВОГО ТЫСЯЧЕЛЕТИЯ ОТ ДОНАЛЬДА КНУТА
"Многие читатели, без сомнения, думают: "Почему Кнут заменил MIX другой машиной, вместо того чтобы просто перейти к языку программирования высокого уровня? Едва ли кто-то использует сейчас ассемблер".
Эти люди имеют право на свое мнение, и им не стоит утруждать себя чтением частей моей книги, связанных с машинным языком. Тем не менее причины применения машинного языка, которые я приводил в предисловии к первому тому, написанному в начале 60-х, остаются в силе и сегодня..." (Дональд Кнут)
Что это за причины? И зачем Дональду Кнуту все-таки понадобился новый компьютер? И, наконец, что он собой представляет, этот компьютер, названный MMIX?
Е.В. Андреева, Ю.Е. Егоров. ВЫЧИСЛИТЕЛЬНАЯ ГЕОМЕТРИЯ НА ПЛОСКОСТИ
В № 14/2002 была опубликована статья одного из авторов, посвященная задачам вычислительной геометрии в олимпиадах по информатике. В ней, в частности, сформулирован ряд элементарных подзадач, на которые опирается решение большинства задач вычислительной геометрии. Однако занятия даже с математически хорошо подготовленными учащимися старших классов показали, что решение таких подзадач вызывает у них большое затруднение. Задача либо ставит их в тупик, либо выбранный "лобовой" способ решения настолько сложен, что довести его до конца без ошибок учащиеся не могут. Анализ результатов решения "геометрических" задач на всероссийских олимпиадах по информатике приводит к тем же выводам. Такую ситуацию авторы статьи считают поправимой. Цель настоящей статьи - показать подходы к решению геометрических задач на плоскости, которые позволяют достаточно быстро и максимально просто получать решения большинства элементарных подзадач.
|
|
2016
2015
|