Е.А. Еремин.
Основы вычислительной техники.
ЛЕКЦИЯ 5. ПАМЯТЬ ЭВМ: УСТРОЙСТВА ВНЕШНЕЙ ПАМЯТИ
Знаете ли вы, что... наглядность и образность - это,
конечно, здорово, но не стоит слишком увлекаться образными
сравнениями, по крайней мере использовать их
следует с осторожностью. Почему?
"На вопрос о постоянстве и оперативности [памяти] часто отвечают,
используя такую аналогию: "Считайте, что оперативная память -
это ваш рабочий стол, а постоянная - шкаф с папками".
И думают, что это - прекрасное сравнение! Но я его таковым не считаю:
создается впечатление, что архитектура компьютера срисована с
обычной конторы. Правда же заключается в том, что различие между
постоянной и оперативной памятью искусственно и существует лишь
потому, что нам до сих пор не удалось создать накопитель данных,
который был бы одновременно быстрым, объемным и способным хранить
информацию в течение долгого времени".
(Чарльз Петцольд)
М.Отставнов.
Свободное программное обеспечение в школе.
ЛЕКЦИЯ 2. СВОБОДНЫЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ ДЛЯ РАБОТЫ С ТЕКСТОМ
Знаете ли вы, что... в профессиональной среде
до сих пор наибольшее распространение имеют текстовые редакторы,
первые версии которых появились более 30 лет назад?
Эффективные методы и приемы работы с текстом - неотъемлемая
часть компьютерной грамотности, но в подавляющем большинстве
случаев они оказываются не освоенными вовремя. Зачастую в курсе
средней школы знакомство с обработкой "плоских" текстов
ограничивается встроенными редакторами в среде программирования и
в программе для работы с электронной почтой, а навыки - простейшими
приемами набора и исправления. Более абстрактные и всеобщие операции
изучаются в связи с word-процессорами (вопрос о том, где проходит
водораздел между текстовыми редакторами и word-процессорами,
обсуждался в предыдущей лекции). Хотя иногда при этом и
демонстрируются возможности встроенных в word-процессоры языков
программирования, область обработки текстов остается
"вещью в себе" и никак не интегрируется с другими областями,
осваиваемыми в курсе информатики. А это, по мнению автора
нашего курса, неверно.
НА СТЕНД В КАБИНЕТЕ ИНФОРМАТИКИ |
ПЗС - СОЗДАТЕЛЬ ЦИФРОВОГО ИЗОБРАЖЕНИЯ
Знаете ли вы, что... первые цифровые камеры были созданы более 30 лет назад и совершили настоящую
революцию в наблюдательной астрономии?
Что такое цифровая фотовидеосъемка? Как это нередко бывает,
ответ кроется в вопросе. Сравнивая, скажем, термины
"пленочная фотография" и "цифровая фотография", несложно
понять, что и то и другое - фотография. Но если в первом случае
это фотография на пленке, то во втором - фотография, во-первых,
без пленки, а во-вторых, "с цифрами". То есть принципиальное
отличие цифровых камер от пленочных заключается в том, что
изображение, картинка внешнего мира, сохраняется в них не на
пленке, а в памяти фотоаппарата или видеокамеры в цифровом виде.
А.А. Дуванов.
"Азы информатики". Книга 3. "Пишем на компьютере". Урок № 10. "Цыпленок босиком"
Знаете ли вы, что... тире бывают "правильные" и "неправильные"?
Что значит "жить стильно" применительно к верстке текстовых документов?
Возможно, среди ваших питомцев найдутся дети, способные создать шедевр,
опираясь на прирожденную интуицию и, может быть, на опыт, полученный в
художественной школе. Но следует честно признать, что большинство людей
на такое не способны. Нам остается с легкой завистью любоваться
произведениями, созданными профессионалами, а при оформлении
собственных работ - придерживаться классических правил.
Д.М. Златопольский. СОЗДАНИЕ МЕНЮ В ПРОГРАММАХ НА VISUAL BASIC
Знаете ли вы, что... для создания меню в среде Visual Basic
имеется специальное средство - "Редактор меню"?
Мы редко "опускаемся" до чисто "узкотехнических" тем, тем более
вырванных из контекста того или иного курса. Однако для предлагаемой
было сделано исключение, поскольку она привлекла нас методической
проработанностью и большим количеством простых заданий.