В.А. Козлова, М.А. Плаксин.
Это мы не проходили?.. Обзор методик преподавания и программной поддержки курса информатики в 1—7-х классах
ЛЕКЦИЯ 5. БЕЗМАШИННЫЕ И КОМПЬЮТЕРИЗОВАННЫЕ КУРСЫ РАЗВИВАЮЩЕЙ ИНФОРМАТИКИ
Знаете ли вы, что... по мнению одного из авторов нашего курса, “любой из развивающих курсов информатики имеет спрос, только преподается с компьютерной поддержкой”. Но в товарищах согласья
нет!
В следующей лекции вы познакомитесь и с альтернативной точкой зрения.
Очередная лекция посвящена тому направлению в информатике для малышей, которому наиболее точно соответствует определение “развивающая информатика”. При этом следует отметить, что сам этот термин был введен сравнительно недавно и связывается с курсом Е.Н. Челак. Тем не менее развивающая информатика насчитывает в своей истории уже около десятка лет. По мнению авторов нашего курса, основы развивающей информатики заложила своими “уроками развития” В.В. Дубинина.
А.П. Шестаков.
Компьютерное математическое моделирование.
ЛЕКЦИЯ 5. СЛУЧАЙНЫЕ ПРОЦЕССЫ. МОДЕЛИРОВАНИЕ СЛУЧАЙНЫХ ЧИСЕЛ.
ПРОСТЕЙШАЯ МОДЕЛЬ ТЕОРИИ МАССОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ: ОЧЕРЕДЬ
Знаете ли вы, что... компьютерное моделирование активно применяется при проектировании современных супермаркетов? Сколько касс должно быть в торговом зале, где они должны быть расположены, как минимизировать очереди?
Ответы на эти вопросы получают с помощью компьютерных моделей.
Случай, случайные события играют важную роль в нашей жизни. И, хотя не каждому случится выиграть в телевизионном “Счастливом случае”, свои счастливые случаи случались, наверное, у каждого. Но случай — дело серьезное. Например, к выбору случайных значений очень серьезно относятся устроители различных лотерей и конструкторы игровых автоматов. Оказывается, что генерация случайных числовых последовательностей (последовательностей случайных чисел) — весьма нетривиальная математическая задача. В большинстве языков программирования имеются функции, предназначенные для генерации случайных чисел. И, вспомните, наверное, не раз ученики задавали вам вопросы: а как эти функции работают? почему одна функция генерирует “более случайную” последовательность, чем другая? Рассмотрению этих вопросов посвящена очередная лекция.
НА СТЕНД В КАБИНЕТЕ ИНФОРМАТИКИ |
Учебно-развлекательная стенгазета “Информатик@” № 5
Знаете ли вы, что... компьютерным программам морфологического разбора было бы гораздо легче жить, если бы слово “кровать” было глаголом?
“Найдется все”, — утверждают создатели самого популярного российского поисковика “Яндекс”. И успокаивают: “Со временем”.
Очередной выпуск стенгазеты посвящен поисковым системам. Именно поисковики превращают Интернет из огромной информационной свалки в бесценный кладезь информации. Если спросить специалиста, на каких именно серверах держится Интернет, он скорее всего ответит, что ключевыми, жизненно важными для функционирования Сети являются основные DNS-серверы. И это, безусловно, правильно. Но любой пользователь ответит иначе. На чем “стоит” Интернет? Конечно, на поисковых системах!
А.А. Дуванов.
А.А. Дуванов. “АЗЫ ИНФОРМАТИКИ”. КНИГА 3. “ПИШЕМ НА КОМПЬЮТЕРЕ”.
УРОК 11. “ПРАВОПИСАНИЕ, СПИСКИ”
Знаете ли вы, что... Word провиряет слова, сравнивая их с образцами в славарике?
Грамотно оформляя документы, мы демонстрируем уважение к читателю. Но что такое грамотно оформленный документ? Современные текстовые процессоры, в частности MS Word, прилагают много усилий, стремясь помочь пользователю: и орфографию проверят, и пунктуацию, и по стилистике могут дельный совет дать. Но, какими бы умными ни были наши помощники, они могут лишь подсказать, посоветовать, но не сделать за нас нашу работу.