В.А. Козлова, М.А. Плаксин.
ЭТО МЫ НЕ ПРОХОДИЛИ?.. ОБЗОР МЕТОДИК ПРЕПОДАВАНИЯ И ПРОГРАММНОЙ ПОДДЕРЖКИ КУРСА ИНФОРМАТИКИ В 1—7-Х КЛАССАХ.
ЛЕКЦИЯ 7. ПЕРМСКАЯ ВЕРСИЯ НАЧАЛЬНОГО КУРСА ИНФОРМАТИКИ: “ТРИЗФОРМАТИКА” (ИНФОРМАЦИЯ — СИСТЕМЫ — ИЗОБРЕТЕНИЯ), продолжение лекции 6
Знаете ли вы... чем отличается оглавление книги от содержания?
В очередной лекции подробно рассматриваются четыре модуля, из которых состоит “Тризформатика”: “Словари”, “Таблицы”, “Диаграммы” и “Системология”.
А.П. Шестаков.
КОМПЬЮТЕРНОЕ МАТЕМАТИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ
ЛЕКЦИЯ 7. МОДЕЛИРОВАНИЕ В СОЦИАЛЬНЫХ НАУКАХ. НЕСКОЛЬКО ПРОСТЕЙШИХ МОДЕЛЕЙ
ЭКОНОМИКИ
Знаете ли вы, что... компьютерное моделирование неопровержимо доказывает, что не нужно душить предприятия высокими налогами и это окупится сторицей.
Социологические модели, которым посвящена очередная лекция, не часто рассматриваются в учебной литературе. Но они очень актуальны и, как правило, вызывают большой интерес учащихся. Речь идет о моделях расчета оптимальной ставки налога и моделировании эффективной рекламы. Оказывается, модель рекламной кампании очень напоминает модель численности популяции с внутривидовой конкуренцией и непрерывным размножением, которая была рассмотрена в лекции 4.
А.А. Дуванов.
“АЗЫ ИНФОРМАТИКИ”. КНИГА 3. “ПИШЕМ НА КОМПЬЮТЕРЕ”. УРОК 14. “МАКРОКОМАНДЫ”
Уроки 1—6 были опубликованы в № 31/2002 (серия “Жаркое лето-2002”), урок 7 — в № 35/2002,
урок 8 — в № 36/2002, урок 9 — в № 38/2002, урок 10 — в № 41/2002, урок 11 — в № 42/2002,
урок 12 — в № 44/2002, урок 13 — в № 45/2002
Знаете ли вы, что... используя средства языка Visual Basic, можно программировать очень сложные макрокоманды, содержащие ветвления, циклы, рекурсию.
Последний урок книги “Пишем на компьютере” (на следующем, пятнадцатом, уроке будет проведена контрольная работа) посвящен макрокомандам.
Собственно программирование на Visual Basic for Application (VBA) не является темой ни этого урока, ни курса в целом. Однако в рамках одного урока можно не только научиться самостоятельно составлять макрокоманды, но и получить общее представление о том, как они устроены внутри. Для этого можно проанализировать код макрокоманды, который строит Word, записывая действия пользователя.
НА СТЕНД В КАБИНЕТЕ ИНФОРМАТИКИ |
УЧЕБНО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНАЯ СТЕНГАЗЕТА “ИНФОРМАТИК@” № 7
Знаете ли вы, что... в Интернете встречается и бесплатный сыр. А вот каков он на вкус?
Очередной выпуск стенгазеты посвящен краткому обзору бесплатных почтовых серверов. Таковых сейчас в Интернете (и, в частности, в Рунете) имеется великое множество. Поэтому ключевым становится вопрос о критериях, руководствуясь которыми можно отдать предпочтение тому или иному серверу.
С.Л. Островский.
ОБЗОР ГЛЯНЦЕВЫХ КОМПЬЮТЕРНЫХ ЖУРНАЛОВ ЗА НОЯБРЬ
Знаете ли вы, что... если абстрагироваться от своеобразного стиля, плоских шуток и пошловатых картинок, журнал “Хакер” представляет большой интерес для учителей информатики.
Мы представляем первый материал в рубрике “Журнальный столик”, которая была инициирована нашими читателями. Каждый месяц в первом или втором номере мы будем публиковать обзор глянцевых компьютерных журналов за прошедший месяц. Предлагаемый формат рубрики пока является экспериментальным, мы будем благодарны за предложения по его совершенствованию.