Е.А. Еремин.
ОСНОВЫ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЙ ТЕХНИКИ.
ЛЕКЦИЯ № 8. УЧЕБНЫЕ МОДЕЛИ КОМПЬЮТЕРА
Знаете ли вы, что... для образовательных целей наилучшим образом подходят четко и логично спроектированные реальные компьютеры или тщательно разработанные модели, причем последние, по-видимому, имеют преимущество. Почему? Ответ — в лекции.
Для наших читателей, конечно, не секрет, что эти короткие аннотации статей готовятся в редакции непосредственно перед сдачей номера. И в этот раз, представляя последнюю лекцию курса “Основы вычислительной техники”, мы хотели бы воспользоваться служебным положением, чтобы поблагодарить автора курса Евгения Александровича Еремина. Каждый курс лекций необычен, каждый оригинален, каждый курс — авторский. И успех курса — это прежде всего успех автора. Курс удался. По мнению наших читателей, он стал одним из лучших курсов, прочитанных на “Страницах повышения квалификации”. Мы поздравляем Вас, Евгений Александрович, большое Вам спасибо!
М.Отставнов.
СВОБОДНОЕ ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ В ШКОЛЕ.
ЛЕКЦИЯ № 5. OPENCALC — СВОБОДНЫЙ РЕДАКТОР ЭЛЕКТРОННЫХ ТАБЛИЦ
Знаете ли вы, что... такое “убойное приложение” ПК?
Очередная лекция посвящена свободным редакторам электронных таблиц. Автор придерживается отнюдь не общепризнанной точки зрения, согласно которой популярность электронных таблиц как делового приложения компьютера обусловлена именно простотой решения задач, требующих программирования. Слово “программирование” здесь употреблено не в узком значении, связанном с определенной профессиональной деятельностью, использованием специальных систем нотаций и интеллектуальной дисциплины, а в самом широком, совпадающем с этимологией слова. “Программировать” буквально означает всего лишь “прописывать наперед” те действия, которые должны быть выполнены.
А.А. Дуванов.
“АЗЫ ИНФОРМАТИКИ”. КНИГА 3. “ПИШЕМ НА КОМПЬЮТЕРЕ”. УРОК 15. “КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА”
Уроки 1—6 были опубликованы в № 31/2002 (серия “Жаркое лето-2002”), урок 7 — в № 35/2002,
урок 8 — в № 36/2002, урок 9 — в № 38/2002, урок 10 — в № 41/2002, урок 11 — в № 42/2002,
урок 12 — в № 44/2002, урок 13 — в № 45/2002, урок 14 — в № 46/2002
Заключительный, пятнадцатый, урок книги “Пишем на компьютере” представляет собой контрольную работу. В материале для учителя приводится краткий обзор изученных тем.
НА СТЕНД В КАБИНЕТЕ ИНФОРМАТИКИ |
В ПОИСКАХ ПИКСЕЛЯ, или ТИПЫ ЭЛЕКТРОННО-ЛУЧЕВЫХ ТРУБОК
Знаете ли вы, что... пиксели есть даже на тех мониторах, на которых их нет?
У каждого из нас есть опыт общения с замечательными, талантливыми детьми, среди многочисленных достоинств которых есть конструктивное недоверие ко всему, что не было проверено ими на собственном опыте. Говорите, нельзя толкать работающий компьютер? Можно повредить винчестер? А почему тогда этот компьютер все еще работает, хотя я его только что толкнул! И так далее...
Практически в каждом учебнике информатики предлагается, вооружившись лупой, рассмотреть пиксели на экране монитора. Но всегда ли наши любопытные ученики увидят то, что имеют в виду авторы учебников?
Д.Ю. Усенков.
"КОМПЬЮТЕРНАЯ ФИЗИКА”: НА ПУТИ К “ВИРТУАЛЬНОЙ ЛАБОРАТОРИИ”
Следуя многочисленным пожеланиям наших читателей, после долгого перерыва мы возобновляем рубрику “Медиаобзор”. Первая статья посвящена обзору обучающих дисков по физике. В ближайших номерах читайте обзоры обучающих дисков по математике и русскому языку.