В.А. Козлова, М.А. Плаксин.
ЭТО МЫ НЕ ПРОХОДИЛИ?.. ОБЗОР МЕТОДИК ПРЕПОДАВАНИЯ И ПРОГРАММНОЙ ПОДДЕРЖКИ КУРСА ИНФОРМАТИКИ В 1—7-Х КЛАССАХ
ЛЕКЦИЯ 8. ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ. РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Знаете ли вы, что... для детей наиболее утомительны компьютерные игры, рассчитанные на быстроту реакции?
Декларируя необязательность привлечения компьютера на уроки информатики в начальной школе, авторы соответствующих методик тем не менее “допускают” использование компьютерных программ в дополнение к их курсам. Заканчивается ли на этом “безмашинность” курса? Действительно ли безмашинные курсы информатики сегодня не актуальны? Как мы видели, в этом вопросе нет согласия даже между авторами нашего курса.
Особое внимание в очередной лекции уделено мультимедийным развивающим играм для детей 5—10 лет, хотя целесообразность их использования не кажется авторам бесспорной.
А.П. Шестаков.
КОМПЬЮТЕРНОЕ МАТЕМАТИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ
ЛЕКЦИЯ 8. ИМИТАЦИОННОЕ КОМПЬЮТЕРНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ
Знаете ли вы... какое будущее ожидает человечество? Оказывается, и на такие вопросы отвечает компьютерное математическое моделирование.
Первые модели, получившие название глобальных (всеохватывающих), начали возникать в 70-х годах нашего века. Наиболее известны модели МИР-1, МИР-2, МИР-3, сформулированные и изученные группой сотрудников Массачусетсского технологического института (США) под руководством Д.Х. Медоуз и Д.Форрестера. Результаты в свое время произвели в западном мире сенсацию, ибо большинство сценариев возможного развития событий вели к результатам, которые можно назвать концом света (разумеется, с точки зрения человечества). Вместе с тем авторы не раз подчеркивали, что речь идет не о заведомо предопределенном будущем, а о выборе путей развития человечества, среди которых есть и ведущие к стабильности.
Д.Ю. Усенков.
“КОМПЬЮТЕР НА УРОКЕ МАТЕМАТИКИ
Обзор дисков по физике см. в № 47
В очередном обзоре обучающих CD рассматриваются следующие программные комплексы: “1С: Математика”, “Математика. Начальная школа. Семейный наставник”, “Открытая математика 1.0. Планиметрия”, “Курс математики 2000”. Вероятно, особую ценность представляет завершающая статью сводная сравнительная таблица, в которой представлены все существенные характеристики рассматриваемых учебных программ.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ МАТЕРИАЛОВ, НАПЕЧАТАННЫХ В ГАЗЕТЕ "ИНФОРМАТИКА" В 2002 ГОДУ (№ 1–48) |