А.Б. Ливчак, А.Г. Гейн.
Лекции по базам данных. Лекция 2. Особенности изучения СУБД
Знаете ли вы, что... вовсе не так страшен и труден “первый слой” теории баз данных (в частности — реляционных СУБД), как его иногда пытаются представить?
В первой части очередной лекции рассматриваются основы реляционной модели, которая была предложена американским ученым Е.Ф. Коддом в начале 70-х годов. Основная идея реляционной модели заключается в представлении данных в виде отношений. Вторая часть лекции содержит методические рекомендации относительно того, как разумно организовать первое знакомство учащихся с реальными базами данных. В частности, предлагается сначала использовать какую-нибудь готовую базу данных (например, БД “Борей”, которая поставляется с MS Access в качестве демонстрационного примера).
М.Отставнов.
Свободное программное обеспечение в школе. Лекция 7. Графический интерфейс пользователя
Знаете ли вы, что... X Window System представляет собой один из самых больших и успешных проектов в истории компьютерной техники?
Очередная лекция является первой из трех, посвященных графическим интерфейсам. Отличительными особенностями X Window System (обычно говорят просто X) являются ее стандартизованность и “одинаковость” для любой реализации на любом оборудовании и под любой OC. В лекции рассматриваются основные концептуальные положения, лежащие в основе X, и основные компоненты системы.
Л.Л. Босова, Н.Д. Угринович, М.С. Цветкова.
Билеты выпускного экзамена по информатике для средней (полной) общеобразовательной школы (XI класс). Уровень А.
Знаете ли вы, что... рекомендованные Министерством образования примерные экзаменационные билеты для 9-го класса не изменились по сравнению с прошлым годом (см. № 9—20/2002), а билеты для 11-го класса обновлены.
Билеты для уровня Б будут опубликованы в следующем номере. А с № 5 мы, как и в прошлом году, начнем публикацию ответов на эти билеты.
И.Н. Кузнецова, Н.В. Макарова, Ю.Ф. Титова.
Методика преподавания раздела “Информационная картина мира”, темА: “Представление об объектах окружающего мира”.
В № 2 были опубликованы методические рекомендации по проведению первых трех уроков из семи, отведенных авторами на изучение темы “Представление об объектах окружающего мира”. В этот номер вошли методические рекомендации по проведению четырех заключительных уроков.
НА СТЕНД В КАБИНЕТЕ ИНФОРМАТИКИ |
Учебно-развлекательная стенгазета “Информатик@”, № 8
Знаете ли вы, что... в настоящий момент число ПИ вычислено с точностью до 206 158 430 000 десятичных знаков?
В очередной обзор вошли декабрьские номера журналов “КомпьютерПресс”, “Программист”, “Мир ПК”, “CHIP”, “PC Magazine”, “Хакер”, “Хакер спец”, “Магия ПК”, “Домашний компьютер”, “Мир Internet”, “Планета Internet”, “Компьютеры & программы”, а также последние декабрьские номера еженедельников “Upgrade” и “Компьютерра”.
М.Бабенко, В.Матюхин, П.Митричев.
Решение задач международной олимпиады школьников по информатике 2002 г. Задача “Две дорожки”
На клетчатом поле расположены две дорожки, одна из них — горизонтальная, другая — вертикальная. Требуется, используя специальные (предоставленные участникам олимпиады) библиотечные функции, определить положение дорожек.
В.Ф. Захаров.
Статистика в Word: автоматизация подготовки типового задания по форматированию текста
Напомним, что основная идея, предложенная В.Ф. Захаровым в предыдущих публикациях, заключается в использовании статистических параметров результирующего документа для оценивания правильности выполнения задания в среде текстового редактора. Этот способ позволяет ставить оценки быстро и формально, но требует (в идеале) большой предварительной работы: изготовления индивидуального задания для каждого ученика (и “снятия” статистических параметров этого задания). Существенно облегчить работу можно, использовав для этого макросы. Да их и не надо писать “руками”: эту работу можно поручить Word.