А.Б. Ливчак, А.Г. Гейн.
Лекции по базам данных. Лекция 3. Логика СУБД
Знаете ли вы, что... в Microsoft Access реализована некая мешанина из двузначной и трехзначной логики?
С точки зрения авторов курса (и эту позицию разделяет большинство специалистов по базам данных), при изучении БД центральным понятием должен стать запрос (точнее — запрос на выборку). Однако запрос — довольно сложное понятие. Поэтому стоит обратить внимание на другое понятие, близкое к запросу, но более простое. Это — фильтр.
М.Отставнов.
Свободное программное обеспечение в школе.
Лекция 8. Графический интерфейс пользователя II: “легкие графические среды”
Знаете ли вы, что... такое “виджеты”?
В то время как сама графическая платформа X Window System, о которой шла речь в предыдущей лекции, много лет де-факто является отраслевым стандартом, лежащие “над” ней слои графической среды не стандартизованы.
Какую-либо классификацию графических сред дать затруднительно, однако самым грубым образом их можно разделить на “интегрированные” и “легкие”.
Е.А. Еремин, А.П. Шестаков.
Материалы для подготовки к устной итоговой аттестации по информатике в 11-м классе. Ответы на билеты № 1, 2
Знаете ли вы, что... рекомендованные министерством образования примерные экзаменационные билеты для 9-го класса не изменились по сравнению с прошлым годом (см. № 9—20/2002), а билеты для 11-го класса обновлены?
Сами билеты для проведения итоговой аттестации в 11-м классе (для уровней “А” и “Б”, причем билеты для уровня “Б” отличаются от билетов для уровня “А” одним дополнительным вопросом) были опубликованы в № 3, 4/2003. Билеты для 9-го класса не изменились по сравнению с прошлым годом (ответы на билеты для 9-го класса см. в № 9—20/2002). Поскольку ряд вопросов в билетах для 9-го и для 11-го классов совпадают, в публикациях этого года будут приводиться ссылки на соответствующие публикации прошлого года.
НА СТЕНД В КАБИНЕТЕ ИНФОРМАТИКИ |
Учебно-развлекательная стенгазета “Информатик@” № 9
Знаете ли вы, что... в США имеется специальный сайт, на котором учителя могут установить, является ли работа ученика оригинальной или “заимствованной” из общедоступных коллекций рефератов?
В очередном выпуске стенгазеты вы найдете короткую заметку, посвященную коллекциям рефератов в Сети, объявление о третьем конкурсе мультимедийных проектов и интересную задачку.
Л.А. Анеликова.
Как спланировать изучение тем “Текстовый редактор” (на примере MS Word) и “Электронные таблицы” (на примере MS Excel)
В помощь учителю имеется достаточно много методических материалов для изучения тем “Текстовый редактор” и “Электронные таблицы” (как правило, явно или молчаливо предполагается, что речь идет о MS Word и MS Excel). Удивительно, но такое методическое богатство для начинающего (более точно — начинающего преподавать данную тему) учителя может даже создать специфические трудности: в нем легко “утонуть” (эта ситуация, конечно, усугубляется тем, что и MS Word, и MS Excel сами по себе являются отнюдь не учебными, а мощными профессиональными программами).
М.Бабенко, В.Матюхин, П.Митричев.
Решение задач международной олимпиады школьников по информатике 2002 г. Задача “Утопия”
В очередной задаче прошедшей международной олимпиады школьников по информатике рассматривалась проблема... телепортации.
Н.В. Шилов, С.О. Шилова.
Как найти монетку, или История языка REAL
Знаете ли вы... к каким последствиям может привести желание решить олимпиадную задачку про взвешивание 15 монет?!
Однажды во время подготовки задач областной олимпиады по математике для школьников 6—8-х классов один из членов жюри предложил для обсуждения следующую головоломку:
Даны 15 внешне одинаковых монет, среди которых одна — фальшивая, а остальные — настоящие. Все настоящие монеты имеют равный вес, а фальшивая монета имеет другой вес. Кроме того, есть одна гирька, равная по весу настоящей монете. Возможно ли найти фальшивую монету за (не более чем) 3 взвешивания на чашечных весах?
С этого все и началось...