Журнал "Информатика"
 РУБРИКИ
СВЕЖИЙ НОМЕР [№05 (390), 01-07.02.2003]
ССЫЛКИ 

 DOWNLOAD

 Специальные
 выпуски

 Страницы
 повышения
 квалификации

 Материалы
 с обложки

 Уроки

 Задачи

 Олимпиады

 Дидактические
 материалы

 Мнения

 Круглый стол

 Внеклассная
 работа

 Официальные
 документы

 На стенд в
 кабинете
 информатики

 Экзамены и
 тесты

 Книжный шкаф

 Информация

Упаковщики
НА ОБЛОЖКЕ: “Упаковщики"
15 лет назад, в 1988 году, появилась программа-архиватор LHARC.COM, которая обеспечивала более высокую плотность сжатия по сравнению с остальными упаковщиками

СТРАНИЦЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ

А.Б. Ливчак, А.Г. Гейн. Лекции по базам данных. Лекция 3. Логика СУБД
Знаете ли вы, что... в Microsoft Access реализована некая мешанина из двузначной и трехзначной логики?
С точки зрения авторов курса (и эту позицию разделяет большинство специалистов по базам данных), при изучении БД центральным понятием должен стать запрос (точнее — запрос на выборку). Однако запрос — довольно сложное понятие. Поэтому стоит обратить внимание на другое понятие, близкое к запросу, но более простое. Это — фильтр.
М.Отставнов. Свободное программное обеспечение в школе. Лекция 8. Графический интерфейс пользователя II: “легкие графические среды”
Знаете ли вы, что... такое “виджеты”?
В то время как сама графическая платформа X Window System, о которой шла речь в предыдущей лекции, много лет де-факто является отраслевым стандартом, лежащие “над” ней слои графической среды не стандартизованы. Какую-либо классификацию графических сред дать затруднительно, однако самым грубым образом их можно разделить на “интегрированные” и “легкие”.

ЭКЗАМЕНЫ

Е.А. Еремин, А.П. Шестаков. Материалы для подготовки к устной итоговой аттестации по информатике в 11-м классе. Ответы на билеты № 1, 2
Знаете ли вы, что... рекомендованные министерством образования примерные экзаменационные билеты для 9-го класса не изменились по сравнению с прошлым годом (см. № 9—20/2002), а билеты для 11-го класса обновлены?
Сами билеты для проведения итоговой аттестации в 11-м классе (для уровней “А” и “Б”, причем билеты для уровня “Б” отличаются от билетов для уровня “А” одним дополнительным вопросом) были опубликованы в № 3, 4/2003. Билеты для 9-го класса не изменились по сравнению с прошлым годом (ответы на билеты для 9-го класса см. в № 9—20/2002). Поскольку ряд вопросов в билетах для 9-го и для 11-го классов совпадают, в публикациях этого года будут приводиться ссылки на соответствующие публикации прошлого года.

НА СТЕНД В КАБИНЕТЕ ИНФОРМАТИКИ

Учебно-развлекательная стенгазета “Информатик@” № 9
Знаете ли вы, что... в США имеется специальный сайт, на котором учителя могут установить, является ли работа ученика оригинальной или “заимствованной” из общедоступных коллекций рефератов?
В очередном выпуске стенгазеты вы найдете короткую заметку, посвященную коллекциям рефератов в Сети, объявление о третьем конкурсе мультимедийных проектов и интересную задачку.

ПРЕДЛАГАЮ КОЛЛЕГАМ

Л.А. Анеликова. Как спланировать изучение тем “Текстовый редактор” (на примере MS Word) и “Электронные таблицы” (на примере MS Excel)

В помощь учителю имеется достаточно много методических материалов для изучения тем “Текстовый редактор” и “Электронные таблицы” (как правило, явно или молчаливо предполагается, что речь идет о MS Word и MS Excel). Удивительно, но такое методическое богатство для начинающего (более точно — начинающего преподавать данную тему) учителя может даже создать специфические трудности: в нем легко “утонуть” (эта ситуация, конечно, усугубляется тем, что и MS Word, и MS Excel сами по себе являются отнюдь не учебными, а мощными профессиональными программами).

ОЛИМПИАДЫ

М.Бабенко, В.Матюхин, П.Митричев. Решение задач международной олимпиады школьников по информатике 2002 г. Задача “Утопия”

В очередной задаче прошедшей международной олимпиады школьников по информатике рассматривалась проблема... телепортации.

ИСТОРИЯ ИНФОРМАТИКИ

Н.В. Шилов, С.О. Шилова. Как найти монетку, или История языка REAL
Знаете ли вы... к каким последствиям может привести желание решить олимпиадную задачку про взвешивание 15 монет?!
Однажды во время подготовки задач областной олимпиады по математике для школьников 6—8-х классов один из членов жюри предложил для обсуждения следующую головоломку: Даны 15 внешне одинаковых монет, среди которых одна — фальшивая, а остальные — настоящие. Все настоящие монеты имеют равный вес, а фальшивая монета имеет другой вес. Кроме того, есть одна гирька, равная по весу настоящей монете. Возможно ли найти фальшивую монету за (не более чем) 3 взвешивания на чашечных весах? С этого все и началось...


ГЛАВНАЯ 
СТРАНИЦА 
издательского 
дома 
"ПЕРВОЕ 
СЕНТЯБРЯ" 

ПОДПИСКА 
РЕКЛАМОДАТЕЛЮ 
НАШИ 
КООРДИНАТЫ 

РЕДКОЛЛЕГИЯ 
ПОДШИВКА 

2016 

07 08 09 10 11 12
01 02 03 04 05 06

2015 

07 08 09 10 11 12
01 02 03 04 05 06



Рейтинг@Mail.ru

© "Первое сентября


Главный редактор
С.Л. Островский
Редакция
Е.В. Андреева
Д.М. Златопольский (редактор вкладки “В мир информатики”)
Корректор
Е.Л. Володина
Вёрстка
Н.И. Пронская
Секретарь
Н.П. Медведева

В разное время в "Информатике" работали:
Е.Б. Докшицкая
(гл. ред. в 1995—1999)
И.Н. Фалина
Ю.А. Соколинский
М. Мачнев


Почтовый адрес: 121151, Москва, ул. Платовская, д. 4;
тел.: +7 (495) 637-82-73;
E-mail: periodical@1sept.ru
Журнал Издательского дома «Первое сентября»
Рейтинг@Mail.ru