М.Отставнов.
Свободное программное обеспечение в школе. Лекция 14 (заключительная). Зачем школа свободному ПО?
Мы заканчиваем публикацию цикла лекций Максима Отставнова, но не считаем тему закрытой. Напротив, мы уверены, что в ближайшем будущем вопросы использования свободного ПО в школе будут обсуждаться все шире и звучать все громче. Что, безусловно, найдет свое отражение и на страницах “Информатики”.
А.Б. Ливчак, А.Г. Гейн.
Лекции по базам данных. Лекция 9 (заключительная). Формы
Заключительная лекция посвящена на первый взгляд “оформительскому” аспекту СУБД Access — формам. Формы позволяют представлять табличную информацию в удобном для восприятия пользователем виде. Проблема, связанная с формами в Access, носит методический характер (и, к сожалению, не разрешается, а, напротив, усугубляется в ряде популярных учебников): за лесом (избыточным вниманием, которое уделяется формам) зачастую не видно деревьев (табличной сути реляционной СУБД Access). В заключительной лекции нашего курса авторы расставляют все по своим местам.
В.М. Кирюхин.
XV Всероссийская олимпиада школьников по информатике
Статья председателя жюри Всероссийской олимпиады школьников по информатике представляет собой подробный отчет о прошедшей олимпиаде, в котором детально рассмотрены как организационные, так и содержательные вопросы. Отметим, что мы не случайно уделили существенное внимание вопросам, которые можно назвать техническими (в частности, связанным с квотами на участие в олимпиаде от различных регионов). Мы намерены и дальше последовательно стремиться к максимальной прозрачности информатического образовательного “хозяйства”. Существенный задел в этом направлении был сделан В.М. Кирюхиным в его олимпиадных колонках зимой и весной этого года. Со следующего номера мы начнем публиковать колонки главного специалиста по информатике Министерства образования М.С. Цветковой.
Условия задач XV Всероссийской олимпиады школьников по информатике
Решения всех задач прошедшей олимпиады будут опубликованы в следующем номере. Мы “оторвали” условия задач от решений, поскольку в статье В.М. Кирюхина задачам уделено значительное внимание, и анализировать задачи удобно, имея их условия перед глазами. Также в следующем номере будут указаны авторы всех задач олимпиады.
НА СТЕНД В КАБИНЕТЕ ИНФОРМАТИКИ |
Неоднозначный WAP
Что такое WAP? Не имеющая серьезных перспектив игрушка для тинейджеров или инструмент будущего? Как создатели web-сайтов умудряются умещать свои страницы на крошечном дисплее мобильного телефона? И зачем они это делают? Ведь WAP-серверов появляется все больше, а “если звезды зажигаются...”.
Сколько стоит информатизация общеобразовательной школы
Статья подготовлена членами общественного объединения руководителей образовательных учреждений г. Ростова-на-Дону “Клуб информационных технологий”. Она интересна тем, что свою аргументированную точку зрения по различным вопросам, связанным с информатизацией образования, высказывают те, кто непосредственно занимается этой проблемой “на переднем рубеже”. Уверены, этот материал будет интересен не только (думаем, даже не столько) учителям, но и руководителям образования.
Подарочный номер “Информатики”
Дорогие коллеги! В начале марта всем, кто подписался на “Информатику” до 15 октября 2002 года или принял участие в составлении плана “Жаркого лета-2003”, был разослан специальный подарочный номер, в который вошли избранные главы из “Последней книги” основателя Издательского дома “Первое сентября” Симона Львовича Соловейчика.
Мы надеемся, что все подарочные номера уже дошли адресатам. Если вы принимали участие в одной из наших акций и должны были получить этот номер, но все еще не получили его, пожалуйста, обязательно дайте нам знать об этом любым удобным вам способом — по электронной (предпочтительнее, поскольку оперативнее) или по обычной почте.