|
Ответы, решения, разъясненияк заданиям, опубликованным в газете "В мир информатики" № 94 ("Информатика" № 18/2007)1. Задача "В зоопарке"Задача может быть решена несколькими способами. Один из них: 1) волк общий вольер; 2) пантера клетка № 5; 3) лев клетка № 1; 4) крокодил клетка № 4; 5) осел клетка № 2; 6) волк клетка № 3. Второй вариант: 1) осел общий вольер; 2) волк клетка № 3; 3) пантера клетка № 5; 4) лев клетка № 1; 5) крокодил клетка № 4; 6) осел клетка № 2. Правильные ответы прислали: — Алексеев Денис, Артемьев Александр, Васильева Алина, Давыдов Николай, Ефимов Олег, Иванов Спиридон, Киприянов Вячеслав, Максимова Аэлита, Маслова Наталья, Матвеев Андриан, Нестерова Диана, Никифорова Светлана, Оболкина Татьяна, Олесов Никита, Олесов Сергей, Петрова Наталья, Попов Эрэл, Федорова Кристина и Шадрин Егор, средняя школа села Качикатцы Хангаласского улуса, Республика Саха (Якутия), учитель Яковлева М.Д.; — Амонжалова Анастасия и Толмачев
Павел, — Артюшенко Кристина, Винидиктов
Евгений, Ильясов Михаил, Короткевич Денис,
Медведок Виктор и Селиверстов Дмитрий,
Красноярский край, — Багрей Кирилл, Зацепин Михаил и Ткачев Александр, г. Новокузнецк, лицей № 111, учитель Винтовкина Г.В.; — Баклаженко Алена, Бушуева
Александра, Лесков Сергей, Пасюта Елена и Токарь
Любовь, средняя школа поселка Дормидонтовка
Вяземского — Бараничев Владислав, Симоник Екатерина и Хафизов Артур, г. Инта, Республика Коми, гимназия № 3, учитель Беспалько Н.Т.; — Бережиани Карина, Вахитова Карина, Гимазетдинова Юлиана, Дружинина Дарья, Дубанова Мария, Колобова Екатерина, Кузьмина Елена, Луговая Ксения, Плеханова Ксения, Рахмаева Алия, Степанова Мария, Халитова Гузель и Юмадилова Регина, г. Стерлитамак, Республика Башкортостан, школа № 1, учитель Орлова Е.В.; — Бурминский Владимир, г. Новочеркасск, Суворовское училище МВД РФ, преподаватель Воронкова О.Б.; — Воронов Сергей и Ивановский Леонид, г. Ярославль, школа № 33, учитель Ярцева О.В.; — Врублевская Ирина, Ерош Татьяна, Климентьев Владимир, Кузьмин Евгений, Лапо Елена и Мельник Кристина, г. Лесосибирск Красноярского края, поселок Стрелка, школа № 8 им. Константина Филиппова, учитель Лопатин М.А.; — Гайсина Галия и Гайсин Рашит, г. Уфа, Республика Башкортостан, школа № 18, учитель Искандарова А.Р.; — Галанова Алла, г. Ярославль, школа № 33, учитель Цикина Е.Н.; — Грачев Владислав, Исакова Олеся, Лихобабенко Мария, Пашкова Светлана и Перебейнос Юрий, поселок Лимбяяха Новоуренгойского р-на Тюменской обл., школа № 9, учитель Исакова И.С.; — Данильченко Инна, г. Челябинск, школа № 124, учитель Юртаева Г.Ю.; — Динисламов Руслан, г. Уфа, Республика Башкортостан, гимназия № 3, учитель Ахмадаева Н.В.; — Еронько Олеся и Семенова Ирина, г. Иркутск, школа № 28, учитель Солдатова С.А.; — Ефремова Наталья и Ильюхина Диана, г. Заозерный Красноярского края, гимназия № 2, учитель Владимирова Н.А.; — Иванкевич Евгения, Лукьяненок Сергей и Царева Анастасия, г. Сегежа, Республика Карелия, школа № 5, учитель Меньшиков В.В.; — Имаева Гульнара, Кравченко Роман, Мешков Олег, Рамазанов Азат, Солдатенко Виктория и Фокеева Нина, г. Уфа, Республика Башкортостан, гимназия № 3, учитель Болдырева С.В.; — Казарян Диана и Решетникова Ася, село Раздольное Кущевского р-на Краснодарского края, школа № 23, учитель Чикина Е.М.; — Кичигин Виктор, Омская обл., поселок Марьяновский, школа № 3, учитель Кичигина М.Л.; — Козлов Сергей, слушатель Академии
информатики для школьников Санкт-Петербургского — Кулакова Мария, поселок Октябрьский Чунского р-на Иркутской обл., школа № 3, учитель Трофимова В.В.; — Кулешова Ксения, г. Орел, лицей № 4, учитель Чапкевич И.М.; — Магомедова Хадижат, Республика Дагестан, г. Махачкала, гимназия № 38, учитель Дибиров М.Д.; — Масленкова Виктория, г. Ржев, школа № 1 им. А.С. Пушкина, учитель Пигуль Т.Е.; — Наумушкина Анастасия, Трофимова Анастасия и Щулепова Анастасия, Санкт-Петербург, школа № 88, учитель Броздниченко Ж.В.; — Полякова Елена, г. Иркутск, школа № 28, учитель Выборова Е.С.; — Семененко Константин и Чепалов
Дмитрий, — Силин Максим и Скоблин Константин, средняя школа села Тегульдет Томской обл., учитель Калмыкова Л.А.; — Синельникова Татьяна, г. Ревда Свердловской области, школа № 28, учитель Кольцова Е.М.; — Ястребов Вадим, средняя школа рабочего поселка Пинеровка, Саратовская обл., Балашовский р-н, учитель Пичугин В.В. Отметим интересную работу Олеси Исаковой, школа № 9 поселка Лимбяяха, представившую презентацию PowerPoint, в которой средствами анимации показан процесс перемещения животных по “своим” клеткам. Кроме “обычного” решения, Сергей Козлов из Санкт-Петербурга решил обсуждаемую задачу методами программирования. Если номера клеток обозначить i, а животных пронумеровать (лев — 1, осел — 2, волк — 3, крокодил — 4, пантера — 5), то задача сводится к сортировке массива А, в котором записаны номера животных: Сергей привел несколько методов сортировки на языке программирования Паскаль (метод “пузырьковой” сортировки, метод выбора и метод простых вставок). Редакция решила наградить Олесю и Сергея дипломами. Поздравляем! Предлагаем читателям решить более сложный вариант задачи. “В зоопарке” — новый вариант задачиВ результате ошибок служителей зоопарка звери оказались не в своих клетках (см. рисунок). Примечание. В верхней части рисунка указаны надписи на клетках. Буквами П, К, О, Л и В обозначены животные (соответственно пантера, крокодил, осел, лев и волк), на самом деле находящиеся в той или иной клетке. Работнику зоопарка необходимо как можно быстрее разместить животных по их клеткам. Каким должен быть алгоритм действий этого работника? Поскольку все звери, кроме осла, — хищники, их нельзя помещать вдвоем в одну клетку, а при выводе какого-то животного из клетки в общий вольер его можно оставить там или переместить только в соседнюю клетку (при этом в общем вольере может находиться один из зверей). 2. Задача "Номер автомобиля учителя"Искомый номер автомобиля выражается
четырехзначным числом вида abba, причем 2(a + b)
= Оригинальное решение представил Максадов Артем, г. Уфа, Республика Башкортостан, гимназия № 3, учитель Болдырева С.В. Он из равенства 10a + b = = 2(a + b) получил отношение a/b: 10a + b = 2a + 2b (разделим все на b) 10(a/b) + 1 = 2 + 2(a/b) 8(a/b) = 1 a/b = 1/8, откуда следует: а = 1, b = 8. Ответы прислали также: — Анфертьев Даниил, г. Челябинск, школа № 124, учитель Юртаева Г.Ю.; — Артемьев Александр, Давыдов Николай, Ефимов Олег, Киприянов Вячеслав, Матвеев Андриан, Оболкина Татьяна, Олесов Никита, Олесов Сергей, Максимова Аэлита, Маслова Наталья, Матвеева Дуся, Никифорова Светлана, Попов Эрэл и Федорова Кристина, средняя школа села Качикатцы Хангалусского улуса, Республика Саха (Якутия), учитель Яковлева М.Д.; — Артюшенко Кристина, Винидиктов
Евгений, Ильясов Михаил, Короткевич Денис,
Медведок Виктор и Селиверстов Дмитрий,
Красноярский край, — Бондаренко Андрей и Васильев Кирилл, г. Петропавловск-Камчатский, Центр образования “Эврика”, учитель Шмаков А.Л.; — Бутеев Дмитрий, Иванкевич Евгения, Лукьяненок Сергей, Стафеева Алена и Царева Анастасия, г. Сегежа, Республика Карелия, школа № 5, учитель Меньшиков В.В.; — Валеев Н., Закирова Э. и Фатхутдинов И., Адельшинская средняя школа, Чистопольский р-н Республики Татарстан, учитель Фатхутдинова А.А.; — Воронов Сергей, Доричева Дарья и Ивановский Леонид, г. Ярославль, школа № 33, учитель Ярцева О.В.; — Врублевская Ирина, Ерош Татьяна, Климентьев Владимир, Кузьмин Евгений, Лапо Елена и Мельник Кристина, г. Лесосибирск Красноярского края, поселок Стрелка, школа № 8 им. Константина Филиппова, учитель Лопатин М.А.; — Гайсин Рашит, г. Уфа, Республика Башкортостан, школа № 18, учитель Искандарова А.Р.; — Галанова Алла, Тихошков Андрей и Хохлова Анастасия, г. Ярославль, школа № 33, учитель Цикина Е.Н.; — Глижинский Дмитрий, г. Бендеры, Республика Молдова, гимназия № 2, учитель Глижинская С.Л.; — Гусейнов Эмиль и Михайлов Сергей, г. Инта, Республика Коми, гимназия № 3, учитель Беспалько Н.Т.; — Динисламов Руслан, г. Уфа, Республика Башкортостан, гимназия № 3, учитель Ахмадаева Н.В.; — Имаева Гульнара, Котукова Виктория, Мешков Олег, Солдатенко Виктория, Фокеева Нина и Шарапова Дарья, г. Уфа, Республика Башкортостан, гимназия № 3, учитель Болдырева С.В.; — Козырева Татьяна, средняя школа поселка Харп, Ямало-Ненецкий автономный округ, учитель Козырева И.Н.; — Куркин Иван, г. Ростов-на-Дону, школа № 109, учитель Суслина Т.И.; — Пергушев Николай, г. Бузулук Оренбургской обл., гимназия № 1, учитель Лесник Е.А.; — Тимошенко Екатерина, Свердловская
обл., — Трофимов Дмитрий, поселок Октябрьский Чунского р-на Иркутской обл., школа № 3, учитель Трофимова В.В.; — Шолохов Илья, поселок Лимбяяха Новоуренгойского р-на Тюменской обл., школа № 9, учитель Исакова И.С. Кроме того, Кравченко Роман и Рамазанов Азат, г. Уфа, Республика Башкортостан, гимназия № 3, учитель Болдырева С.В., подготовили программу на языке Паскаль, с помощью которой можно определить искомый номер. ПреподавателиВ педагогическом институте Аркадьева, Бабанова, Корсакова, Дашков, Ильин и Флеров преподают экономическую географию, английский язык, немецкий язык, историю, французский язык, математику. Известно, что: 1) преподаватель немецкого языка и преподаватель математики в студенческие годы занимались художественной гимнастикой; 2) Ильин старше Флерова, но стаж работы у него меньше, чем у преподавателя экономической географии; 3) будучи студентками, Аркадьева и Бабанова учились вместе в одном университете. Все остальные окончили педагогический институт; 4) Флеров — сын преподавателя французского языка, но студентом у него не был; 5) преподаватель французского языка — самый старший из всех по возрасту и по стажу работы. Он работает в педагогическом институте с тех пор, как окончил его. Преподаватели математики и истории — его бывшие студенты; 6) Аркадьева старше преподавателя немецкого языка. Кто какой предмет преподает? Литература1. Богомолова О.Б. Логические задачи. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. |