|
|||||||||||||||||||||||||
Материалы к уроку по теме "Графический редактор Microsoft Paint"Общие положенияОдна из задач, которые можно решать при изучении темы “Графический редактор Microsoft Paint” в 5–7-х классах, — повышение веры учащихся в свои художественные способности, развитие у них изобразительных умений, чувства прекрасного. Чтобы повысить веру детей в свои способности к рисованию, необходимо не только научить их использовать возможности графического редактора, но и создать ситуацию успеха для каждого ученика. В связи с этим в качестве девиза урока могут быть приведены (на плакате или т.п.) слова Пабло Пикассо: “Каждый ребенок — художник, трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста”. Ознакомление учащихся с возможностями графического редактора Paint и с предстоящей практической работойНа уроке целесообразно продемонстрировать учащимся презентацию PowerPoint, иллюстрирующую возможности редактора Paint. Пример такой презентации имеется на сайте газеты “Информатика” в разделе Download (имя файла — “Графический редактор — в чем он может нам помочь.ppt”). При ее показе полезно обратить внимание на содержание слайдов № 14 (рис. 1) и № 15 (рис. 2). Рис. 1. Слайд № 14 Учитель: “Какой графический объект здесь неоднократно изменен? (Бабочка в левом верхнем углу.) Каким образом его изменяли? (Повернули, наклонили, уменьшили.)” Учитель: “Что изменилось в картине по сравнению с предыдущим слайдом? (Появились облака, цветы, земля, пруд или озеро и надпись “200 рублей”.) Действительно, добавились пейзаж и цена картины. Цена появилась не случайно: дело в том, что сегодня мы с вами организуем выставку-продажу картин. После создания изображения каждый из вас оценит свой труд в виде стоимости картины, а в конце урока мы все с вами пройдем по выставке и поставим против тех картин, которые нам понравятся, табличку «Продано»”. Кроме того, полезно продемонстрировать на экране монитора или через проектор все этапы рисования картины “Бабочки” по технологической карте (см. ниже). Раздаточный материал к урокуК уроку целесообразно подготовить (по количеству компьютеров в классе): 1) карточки с заданием к рисунку “Бабочки”:
2) технологические карты “Технология создания рисунка “Бабочки” в растровом графическом редакторе Paint” (образец карты приведен в Приложении). Кроме того, должны быть подготовлены таблички с надписью “Продано” (см. выше). Гимнастика для глазВо время урока полезно провести гимнастику для глаз. Учитель: “Давайте дадим отдых нашим глазам. Для этого встанем и поморгаем легко-легко, как крылья у бабочек, которые вы рисуете. А теперь посмотрим вверх — какой у нас красивый потолок, а теперь вниз — какой у нас замечательный пол. Еще раз: вверх-вниз. А теперь на стену справа и в окно — какая замечательная погода на улице! Еще раз: на стену — в окно. Спасибо. Теперь можно продолжить работу”. Подведение итогов урокаУчитель: “Вижу, что все картины готовы, и мы можем открыть нашу выставку-продажу. На столе лежат карточки с надписью “Продано”. Возьмите их, пройдитесь по всей выставке и, если какая-то из картин вам понравится, “купите” ее — поставьте возле картины карточку “Продано”. (Идет оценка и “продажа” картин.) Спасибо всем участникам нашей выставки! Желаю вам дальнейших творческих успехов и жду ваши другие работы”. Приложение Технология создания рисунка “Бабочки”в графическом редакторе Paint
С.. Л.. Негашева,
| |||||||||||||||||||||||||