|
Спор (старинная задача)Трое крестьян — Иван, Петр и Николай — за выполненную работу получили мешок зерна. На беду под рукой не оказалось мерки, и пришлось делить зерно на “глазок”. Старший среди крестьян — Иван — рассыпал зерно на три кучи, как он посчитал, поровну. — Первую кучу возьми ты, Петр, вторая достанется Николаю, а третья мне. — Я не согласен на это, — возразил Николай, — моя куча зерна ведь самая маленькая. Поспорили крестьяне. Чуть до ссоры не дошло. Пересыпают зерна из одной кучи в другую, из другой в третью и никак к согласию не придут, обязательно ктонибудь недоволен. — Будь мы вдвоем, я да Петр, — вскричал в сердцах Иван, — я бы мигом разделил! Рассыпал бы зерно на две равные кучи и предложил бы Петру выбрать любую, а оставшуюся взял бы себе. Оба мы были бы довольны. А тут не знаю, как и быть. Задумались крестьяне, как же разделить зерно, чтоб все были довольны, чтоб каждый был уверен, что получил не меньше трети. И придумали. Придумайте и вы. Ответы на задания конкурса № 61 для учащихся, итоги которого подводятся в настоящее время, прислали также: — Арапов Семен и Симонова Екатерина, г. Тобольск, гимназия № 10 им. М.Д. Лицмана, учитель Махмутова З.К.; — Белова Алина и Качалов Дмитрий, г. Ярославль, школа № 33, учитель Головина Л.И.; — Белокопытов Алексей, средняя школа села Зерновое Черемховского р-на Иркутской обл., учитель Гоняева Т.А.; — Иванов Алексей, МОУ “Большепаратская средняя общеобразовательная школа”, Республика Марий Эл, Волжский р-н, село Новые Параты, учитель Иванов Ю.В.; — Карлов Всеволод, г. Сегежа, Республика Карелия, школа № 6, учитель Гагарина Э.В.; — Мирошникова Евгения, Республика Башкортостан, село Зилаир, “Башкирская гимназия имени Ш.Бабича”, учитель Глазырина Е.А.; — Семенцова Анастасия, Москва, школа № 1032, учитель Назарова Н.В. Задачу прислала учитель информатики гимназии г. Азнакаево, Республика Татарстан, А.Р. Губайдуллина, а предложили сделать это ее ученики. |