|
"Перед уроком информатики" (пьеса)Действующие лица: Петя Первый ученик На сцене — обстановка класса. Появляются Петя и Первый ученик. Первый ученик. Сейчас урок информатики начнется. Петя. Я опять домашнее задание не сделал. Дай списать. Первый ученик. На — списывай (дает тетрадь). Только Анна Ивановна говорит, что информатика развивает логическое мышление. А так оно у тебя не разовьется. Петя. Еще как разовьется! Представляешь, вызывают меня к доске. Мне отвечать — а я ничего не выучил! И тут начинаю думать. (Думает.) Думаю, думаю, думаю — думаю логически: что бы ответить? (Опять задумывается.) Первый ученик. (Нетерпеливо.) И что? Петя. (Возмущенно.) И в самой середине этого моего логического процесса Анна Ивановна говорит: “Сколько можно молчать? Садись. Два!” Подходит Второй ученик. Второй ученик. Так ты не только у доски молчишь, ты и за компьютером ничего не делаешь. В прошлый раз колотил мышкой по столу, а в позапрошлый начал по компьютеру стучать и обозвал его “безмозглой железякой”! Петя. Так он же не работал! Второй ученик. Это ты не работал! Ты с компьютером не умеешь обращаться! Петя. Как это не умею? Я знаешь как дома в компьютерные игры играю! Первый ученик. Играть в “стрелялки-бродилки” — это любой сможет, а вот чтобы с умом, логически… Петя. А зачем мне это надо? Я вот вчера до ночи играл, играл, почти выиграл… (Зевает, потягивается. Садится за парту и засыпает.) Появляется Компьютер. Компьютер. Мальчик! Мальчик! Петя вздрагивает и просыпается. Петя. А! Что? Опять я к доске? Компьютер. (С достоинством.) Вчера ты стукнул меня по системному блоку. Петя смущается. Компьютер. И обозвал безмозглой железякой. Петя молчит. Компьютер. У меня внутри чуть все микросхемы не перегорели от обиды. Но потом я решил, что ты все это делаешь не от большого ума. Петя. Что? Компьютер. Просто у тебя не развито мышление. Логическое. Петя. Это у меня-то? Да что ты об этом знаешь! Компьютер. Я все знаю. За все время, что ты за мной сидел, ты ни разу не смог правильно выполнить задание. Петя. Просто я и не хотел выполнять! А на самом деле я все могу! Компьютер. Проверим? Петя. Давай! Компьютер. Сейчас ты попадешь в мою страну. Страну, где компьютеры ценят и уважают! И никогда не обижают! И любят информатику! И всегда выполняют домашнее задание! Занавес закрывается и через некоторое время опять открывается 1. Петя и Компьютер оказываются в волшебной стране. Петя озирается. Появляется Стражник. Компьютер. (Пете.) Вот мы и на месте. О тебе здесь знают и считают тебя своим первым компьютерным врагом, который не любит информатику, не любит логически мыслить. Хорошо бы тебе доказать, что это не так! Не волнуйся — я буду рядом и буду тебе помогать. Будь сосредоточен и внимателен! Стражник. Я его не пущу в наше царство. Стражник угрожающе трясет алебардой. Петя пугается. Петя. Да ну вас, я домой пойду. Стражник. Э-э, нет, я тебя и обратно не пущу. Давно мы никого не казнили, и ты нам понадобишься. Петя. Ну и влип же я! Появляется Король. Усаживается на трон в центре сцены. Король. А! Здравствуй, мальчик. Я тебя отпущу, если ты решишь несколько логических задач. Итак, первая задача. В этом городе (показывает по сторонам) живут рыцари и лжецы. Рыцари всегда говорят только правду, лжецы — только ложь. А вот и три жителя. Выходят Первый человек, Второй человек и Третий человек. Король. Что ответит каждый из них на вопрос: “Вы рыцарь или лжец?”? Петя. (В зал.) Ребята, помогите! Ответы из зала: “И рыцарь, и лжец ответят одинаково: «Я — рыцарь»”. При необходимости Компьютер задает зрителям “наводящие” вопросы: “Что ответит на такой вопрос рыцарь? А что ответит лжец?”. Король. Правильно! (Первый человек, Второй человек и Третий человек кивают.) Теперь вторая задача. (Дает знак стражнику.) Стражник (Первому человеку). Ты кто? Первый человек бубнит что-то непонятное и, махнув рукой, уходит. Стражник (Второму человеку). Что он сказал? Второй человек. Говорит, что он лжец. Третий человек. Не верьте, он врет! Король. Вот беда с ними! (Пете.) Определи, кто из них рыцарь, кто лжец. Петя. (В зал.) Чего им всем от меня надо? Компьютер, дорогой, помоги! Компьютер. Помнишь, что на вопрос “Вы рыцарь или лжец?” и рыцарь, и лжец ответят одинаково: “Я рыцарь!”. Именно это и сказал тот человек. Петя. И что? Компьютер. Значит, он (показывает на Второго человека) солгал. А он (показывает на Третьего человека) сказал правду! Значит, ты (Второму человеку) — лжец. (Второй человек отрицательно качает головой.) А ты (Третьему человеку) — рыцарь. (Третий человек кланяется.) Король. Правильно! (Первый человек, Второй человек и Третий человек кивают.) Теперь последняя задача. Есть три коробки (Первый человек, Второй человек и Третий человек приносят три совершенно одинаковых коробки. На их крышках есть надписи: “Два черных”, “Два белых”, “Черный и белый”). В какой-то из них лежат два черных шарика 2, в какой-то — черный и белый, в какой-то — два белых. Известно, однако, что ни одна из надписей на коробках не соответствует действительности. Из какой коробки, не заглядывая в нее, нужно вынуть наугад один шарик, чтобы после этого определить, где какие шарики лежат? Петя. Какой ужас! (Компьютеру.) Компьютер, дорогой, пожалуйста, верни меня в школу. (В зал.) Ребята, помогите еще раз! (Ответ. Нужно вынуть любой шарик из коробки с надписью “Черный и белый”. Если вынутый шарик белый, значит, и второй должен быть белым. Тогда в коробке с надписью “Два черных” должны быть черный и белый шарики, а в ящичке с надписью “Два белых” два черных шарика. Если же вынутый шарик черный, то и второй должен быть черным. Тогда в коробке с надписью “Два белых” могут быть только черный и белый шарики, а в коробке с надписью “Два черных” — два белых шарика.) Король. А ведь верно! (Компьютеру.) Только все это было ему подсказано! И поэтому мальчишку мы все равно казним. Компьютер. Да вы что, Ваше величество, разве так можно! Король. Ладно. Дам ему еще один шанс, я ведь добрый! Вот сосуд. В нем две фасолинки. Одна из них светлая, другая — темная. (Пете) Вытянешь светлую — помилуем. А если темную — сам понимаешь… (Многозначительно молчит.) К Пете незаметно подходит Третий человек (Рыцарь). Рыцарь. Они положили две темных фасолинки! Петя. Вот негодяи. Компьютер. Прости, мальчик, я не знаю, что делать! Ведь этот человек — рыцарь и всегда говорит правду. Обе фасолинки темные! Тут логика не поможет… Стражник. Тяни, счастливчик! Петя вытаскивает фасолинку и быстро ее съедает. Стражник. Эй, ты чего, как тебе не стыдно портить наш праздник! Компьютер. Молодец, мальчик! Петя. А чего вы испугались? Выньте фасолинку, которая осталась в кувшине. Если там осталась белая — значит, у меня была темная. Если там темная — мне досталась белая. Стражник неохотно вытаскивает фасоль. Стражник. Темная. Все, кроме Стражника и Короля. Ура! Ура! Ура! Компьютер. Хорошо, что ты такой умный. Побежали скорее домой. Петя и компьютер убегают. Занавес закрывается и через некоторое время опять открывается. Петя сидит за партой. Компьютер стоит в углу. Петя. Как я устал. (Зевает и засыпает.) Появляются Первый и Второй ученики и расталкивают Петю. Первый ученик. Ты чего разоспался, сейчас урок начнется! Петя вскакивает. Петя. Я в школе? Милая школа! Компьютер, друг мой дорогой! Сколько до звонка осталось? Второй ученик. Пять минут. Петя. Еще успею доучить! (Хватает тетрадь, жадно читает.) Второй ученик. Да что с тобой? Тебя не узнать! Петя. Надо мне мозги развивать. Они иногда нужны! Конец 1 При отсутствии занавеса происходит быстрая смена обстановки на сцене. 2 Можно использовать шарики от настольного тенниса.
М.. В.. Агеева,
|