Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Информатика»Содержание №9/2008


В мир информатики
Почтовый ящик

Откуда родом судоку?

Головоломка “судоку” вызвала большой интерес у наших читателей. В конкурсе № 61 для учащихся, задания которого были связаны с этой головоломкой, приняли участие более 600 человек. В нескольких последних номерах нашей газеты были опубликованы материалы о судоку, присланные читателями. Вот еще одно письмо, полученное от Екатерины Казанковой, ученицы школы № 445 г. Санкт-Петербурга, и ее учителя Е.М. Зориной: “Судоку придумал в 1979 году Ховард Гарнс, 74-летний американский архитектор, который увлекался конструированием головоломок для журналов компании Dell; он назвал свои головоломки “размещение цифр”. Х.Гарнс умер через десять лет после изобретения игры, так и не увидев стремительную славу своего детища. Игра получила название “судоку” в Японии (су — число, доку — единственный), где появилась в 1984 году благодаря издателю головоломок Николи.
В 1980-х годах были разработаны компьютерные программы для быстрой генерации вариантов судоку, а в 2004 году судья-пенсионер Уэйн Гоулд из Гонконга предложил головоломку лондонской газете “Таймс” и другим ежедневным изданиям. Судоку внезапно стала знаменитой!
Однако настоящие корни судоку уходят в 80-е годы XVIII века, когда швейцарский математик Леонард Эйлер придумал свои “латинские квадраты”, которые, в свою очередь, происходят от древних нумерологических “магических квадратов”. Волшебство продолжается по сей день!”.

TopList