Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Информатика»Содержание №19/2008


Только в номере

Хром и гром

Вечерами (поздними) я часто смотрю новости CNN и BBC. Во-первых, это хорошая тренировка в listening на английском. Во-вторых, они там есть практически всегда — когда ни включишь, всегда новости. В-третьих, у них меньше рекламы и она меньше меня раздражает (возможно, это заблуждение, но реклама на хороших западных каналах кажется мне куда креативнее нашей). Вечером 2 сентября в новостях на BBC творилось нечто. Боюсь, что если кто-нибудь не понимающий английского случайно включил бы в это время новостной канал, он бы насмерть перепугался, что началась война. Потому что главное событие этого вечера и было подано, как самая настоящая война браузеров. “Google пошел войной на Microsoft!” “За первые сутки Chrome захватил более процента рынка! Наступление продолжается!” и т.п. В общем, умеют, черти, подать событие!

Так что же случилось? Для профессионалов — ничего нового. О том, что Google разрабатывает свой браузер, было известно уже два года. Кто-то даже видел различные пробные версии, помеченные не внушающими уважения греческими буквами. Вечером же 2 сентября beta-версия браузера Chrome была представлена для публичного тестирования. И как только сайты Google устояли?.. :)

Скажу сразу: мне новый браузер нравится. Очень нравится. Он быстрый, лаконичный с точки зрения интерфейса и настроек, приятный на ощупь… простите, “на клик” J. На мое впечатление, несомненно, повлияло то, что я активно использую бесплатные сервисы Google — электронную почту, календарь, документы и пр. Ускорение в работе этих сервисов даже по сравнению с Firefox очень значительное. Говорят, это является приятным следствием того, что в Chrome полностью переписан движок Javascript.

Из неожиданных “фич”, которых я не встречал в других браузерах, отмечу адресную строку, совмещенную с поиском Google (не за этим ли Google понадобился собственный браузер?), наглядное цветовое разделение хоста и пути в стро

 

ке URL и ненавязчивую статусную строку, которая появляется только тогда, когда нужна (то, что она всплывает, меня не раздражает).

Есть у Chrome и весьма специфическая возможность, которую острые на язык beta-тестеры уже окрестили “порнорежимом”. Речь идет о режиме “инкогнито”, в котором на компьютере пользователя не сохраняются данные с посещаемых страниц. Сами страницы при этом также не появляются в истории браузера, а поисковые запросы — в истории поиска.

Из явных недостатков (напомню, речь идет о beta-версии) отмечу нестабильный инсталлятор (у меня он проинсталлировать-то проинсталлировал, только в заключение подвис) и ошибку при скачивании файлов с русскими именами (например, из аттачей web-почты) — в именах файлов русские буквы пропадают и заменяются дефисами.

Основной аналитической темой упомянутых вначале выпусков BBC было “сумеет ли Chrome победить IE?”. Эта тема, разумеется, понятна “широкой публике”, но с точки зрения специалистов, вообще говоря, пока достаточно спекулятивна. По-настоящему массовое распространение имеет браузер, который предустанавливается на новые компьютеры. С этой точки зрения IE, конечно, находится в иной весовой категории по сравнению с конкурентами. И хотя все более значительная часть продвинутых пользователей выбирает альтернативные решения, все конкуренты IE даже в сумме в процентном отношении выглядят слабо. Пока…

Се. Ль. Островский

TopList