к заданиям, опубликованным в газете
“В мир информатики” № 108 (“Информатика” № 8/2008)
1. Задача “Спор”
Ответ
Иван предложил крестьянам делить
зерно так:
— Я рассыпаю зерно на три части, на мой
взгляд, поровну и отхожу в сторону. Мне подойдет
любая из частей. Пусть затем Петр укажет
наименьшую, по его мнению, часть зерна. Если
Николай также посчитает, что зерна в этой части
меньше трети, то отдайте ее мне, а остаток зерна
делите между собой уже известным способом. Если
же Николай решит, что в указанной куче не меньше
трети зерна, пусть возьмет ее себе. Петр возьмет
наибольшую, по его мнению, часть, а оставшаяся
достанется мне.
Крестьяне последовали предложению
Ивана, разделили зерно и, довольные, разошлись.
Ответы представили:
— Анюков Виктор, средняя школа села
Кубайка, Красноярский край, учитель Зубова
Т.И.;
— Василенко Алена, Возвышаева Ольга,
Врублевская Ирина, Гайдо Ольга, Гроза Анастасия,
Климентьев Владимир, Кузьмин Евгений, Кулакова
Оксана, Лаппо Елена, Малофеева Юлия и Смолярова
Наталья, г. Лесосибирск Красноярского края,
поселок Стрелка, школа № 8 им. Константина
Филиппова, учитель Лопатин М.А.;
— Гайсина Галия, Республика
Башкортостан, г. Уфа, школа № 18, учитель
Искандарова А.Р.;
— Казаченок Михаил, средняя школа
села Горелово Тамбовской обл., учитель Баженова
Т.В.;
— Тикка Яна, г. Сегежа, Республика
Карелия, школа № 5, учитель Меньшиков В.В.
2. Задача “Сколько учеников в классе?”
Ответ: в классе 21 ученик.
Правильные ответы прислали:
— Баранов Алексей, средняя школа
поселка Новопетровский Московской обл., учитель Филонова
В.В.;
— Борисов Артем, Жих Александр,
Каргу Алина, Качан Марина, Кириллов Роман, Леонов
Александр и Чистиков Дмитрий, г. Сегежа,
Республика Карелия, школа № 5, учитель Меньшиков
В.В.;
— Василенко Алена, Возвышаева Ольга,
Врублевская Ирина, Гайдо Ольга, Гроза Анастасия,
Климентьев Владимир, Кузьмин Евгений, Кулакова
Оксана, Лаппо Елена, Малофеева Юлия и Смолярова
Наталья, г. Лесосибирск Красноярского края,
поселок Стрелка, школа № 8
им. Константина Филиппова, учитель Лопатин М.А.;
— Гайсина Галия, Республика
Башкортостан, г. Уфа, школа № 18, учитель
Искандарова А.Р.;
— Землянский Виталий, Мелашенко
Виктория, Романенко Алина и Шевченко Ольга,
Воронежская обл., поселок городского типа
Каменка, средняя школа № 1 им. Героя Советского
Союза В.П. Захарченко, учитель Старикова М.Е.;
— Казаченок Михаил, средняя школа
села Горелово Тамбовской обл., учитель Баженова
Т.В.;
— Ярцев Денис, г. Ярославль, школа №
33, учитель Иванова О.К.
Учащиеся из Сегежской школы
разработали также презентацию в PowerPoint,
иллюстрирующую решение задачи. Ниже приведен
фрагмент “титульного” слайда этой презентации
(он оформлен с анимацией).
3. Задача “Фальшивая сторублевка”
Ответ
Общая сумма убытков хозяина часового
магазина составляет 100 рублей, отданных им соседу
взамен фальшивки, плюс стоимость часов, отданных
им покупателю-мошеннику (25 рублей), минус те 25
рублей, которые он взял в уплату за часы. Итого
общий убыток составляет 100 рублей.
Но вопрос в задаче поставлен хитро:
“Сколько денег потерял хозяин часового
магазина?”
Если строго следовать вопросу и
говорить только о денежных знаках, то хозяин
часового магазина отдал соседу из своих денег 100
рублей, но у него остались 25 рублей в уплату за
часы, — значит, денежных знаков он потерял 75
рублей.
Ответы представили
— Василенко Алена, Возвышаева Ольга,
Врублевская Ирина, Гайдо Ольга, Гроза Анастасия,
Климентьев Владимир, Кузьмин Евгений, Кулакова
Оксана, Лаппо Елена, Малофеева Юлия и Смолярова
Наталья, г. Лесосибирск Красноярского края,
поселок Стрелка, школа № 8 им. Константина
Филиппова, учитель Лопатин М.А.;
— Гайсина Галия, Республика
Башкортостан, г. Уфа, школа № 18, учитель
Искандарова А.Р.;
— Землянский Виталий, Мелашенко
Виктория, Романенко Алина и Шевченко Ольга,
Воронежская обл., поселок городского типа
Каменка, средняя школа № 1 им. Героя Советского
Союза В.П. Захарченко, учитель Старикова М.Е.;
— Казаченок Михаил, средняя школа
села Горелово Тамбовской обл., учитель Баженова
Т.В.;
— Тикка Яна, г. Сегежа, Республика
Карелия, школа № 5, учитель Меньшиков В.В.
4. Задача “Неправильные весы”
Ответ
Чтобы отмерить 1 кг крупы на
“неправильных” весах, необходимо:
1) положить на одну чашку весов гирю в 1
кг и уравновесить ее с помощью имеющихся
“правильных” гирь;
2) заменить килограммовую гирю таким
количеством крупы, чтобы весы оставались в
равновесии.
Правильные ответы прислали:
— Баранов Алексей, средняя школа
поселка Новопетровский Московской обл., учитель Филонова
В.В.;
— Баженов Василий и Баженов Михаил,
средняя школа села Горелово Тамбовской обл.,
учитель Шитова Л.А.;
— Василенко Алена, Возвышаева Ольга,
Врублевская Ирина, Гайдо Ольга, Гроза Анастасия,
Климентьев Владимир, Кузьмин Евгений, Кулакова
Оксана, Лаппо Елена, Малофеева Юлия и Смолярова
Наталья, г. Лесосибирск Красноярского края,
поселок Стрелка, школа № 8
им. Константина Филиппова, учитель Лопатин М.А.;
— Гайсина Галия, Республика
Башкортостан, г. Уфа, школа № 18, учитель
Искандарова А.Р.;
— Деминцев Борис, средняя школа села
Сердар, Республика Марий Эл, учитель Чернова
Л.И.;
— Тикка Яна, г. Сегежа, Республика
Карелия, школа № 5, учитель Меньшиков В.В.;
— Хотеев Сергей, Москва, гимназия №
1530, учитель Шамшев М.В.
Выбор узника
Узнику были предоставлены на выбор
три комнаты. В какой-то из них находилась
принцесса, в остальных — тигры. На дверях комнат
висели таблички с надписями:
1) 1-я комната — “В этой комнате сидит
тигр”;
2) 2-я комната — “В этой комнате
находится принцесса”;
3) 3-я комната — “Тигр сидит во второй
комнате”.
Узнику сообщили, что только одно из этих
утверждений является истинным, после чего он
выбрал комнату, в которой находилась принцесса.
Какую?