|
Конкурс № 69 для учащихсяЧемпионат СНГ среди школьников по решению логических задачТур 7. Задача “Фальшивая монета-2”Имеются две монеты — одна настоящая, вторая фальшивая. Есть два человека, которые знают, какая из монет фальшивая. Один из них — либо “лжец”, либо “правдец” (т.е. либо всегда лжет, либо всегда говорит правду), а второй — “хитрец”, то есть человек, который говорит правду и ложь строго поочередно (то есть либо на нечетные вопросы отвечает ложью, а на четные — правдой, либо, наоборот, на нечетные говорит правду, а на четные — лжет). Проблема в том, что неизвестно, кто из них хитрец. Вы имеете право задать два вопроса одному из людей. Как вам выявить фальшивую монету? Итоги конкурса № 68 для учащихсяНапомним, что необходимо было записать условия, по которым можно установить, какая цифра записана на трафарете почтового индекса, используя для номеров отрезков трафарета (см. рисунок ниже) логические связки И (которой, как известно, обозначают знак логической операции конъюнкции, или логического умножения), ИЛИ (знак логической операции дизъюнкции, или логического сложения) и НЕ (знак логической операции отрицания, или инверсии), причем сделать это было нужно, применив минимально возможное число указанных связок. Ответы представили: — Аствацатурян Эдуард, средняя школа поселка Новопетровский Московской обл., учитель Артамонова В.В.; — Баженов Василий и Баженов Михаил, средняя школа села Горелово Тамбовской обл., учитель Шитова Л.А.; — Валиев Наим и Кулахметов Рашид, средняя школа села Восточное Нижегородской обл., учитель Долгова Г.А.; — Виноградова Анастасия и Курносова Кристина, Республика Карелия, г. Сегежа, школа № 5, учитель Меньшиков В.В.; — Гайсина Галия, Республика Башкортостан, г. Уфа, школа № 18, учитель Искандарова А.Р.; — Галушкова Карина, средняя школа поселка Надвоицы, Республика Карелия, учитель Богданова Л.М.; — Григоренко Василий, Григоренко Дмитрий, Есипова Мария, Круглякова Мария и Яснова Дарья, средняя школа поселка Осиновка, Алтайский край, учитель Евдокимова А.И.; — Деминцев Борис, средняя школа села Сердар, Республика Марий Эл, учитель Чернова Л.И.; — Максимов Борис, средняя школа села Качикатцы Хангаласского улуса, Республика Саха (Якутия), учитель Яковлева М.Д.; — Мешков Олег, Республика Башкортостан, г. Уфа, гимназия № 3, учитель Болдырева С.В.; — Никаноров Вячеслав, Украина, г. Кременчуг Полтавской обл., школа № 19, учитель Борисенко С.А.; — Сибрина Оксана, г. Ярославль, школа № 33, учитель Цикина Е.Н.; — Хотеев Сергей, Москва, гимназия № 1530, учитель Шамшев М.В.; — Чупынин Роман, средняя школа села Подсосное Назаровского р-на Красноярского края, учитель Кривова Н.П.; — Ященко Алексей, г. Ковров Владимирской обл., школа № 43, учитель Федосеев С.А. Большинство участников конкурса привели ответы, в которых используется только логическая связка И: В результате запись условий оказалась довольно громоздкой. Оптимальные варианты приведены в таблице ниже.
Такие варианты предложили Василий и Михаил Баженовы, Карина Галушкова и Сергей Хотеев. Эти учащиеся признаны победителями конкурса и будут награждены дипломами. Поздравляем! Победителем конкурса № 65 для учащихся стала также Бесланеева Диана, Кабардино-Балкарская Республика, г. Нальчик, школа № 32, учитель Пышная Е.А. Диана будет награждена дипломом. Ответ на задание конкурса № 68, в котором шла речь о фантастической стране Дозении, прислал также Максимов Борис, средняя школа села Качикатцы Хангаласского улуса, Республика Саха (Якутия), учитель Яковлева М.Д. Ответы на задание конкурса № 69 прислали— Аксенов Денис, Магсумов Булат, Мустафин Ренат и Сеньгин Вячеслав, село Николо-Берёзовка, Республика Башкортостан, Краснокамский р-н, школа № 1, учитель Ситдикова А.Г.; — Алисиевич Сергей, Ковзан Денис и Сычевская Анастасия, Республика Беларусь, г. Минск, школа № 101, учитель Кайтанова С.В.; — Алексашина Мария, Бабкина Ксения, Васьков Владимир, Гереева Елена и Калядина Дарья, средняя школа села Кипцы, Саратовская обл., Екатериновский р-н, учитель Омельченко С.Ю.; — Алюков Сергей, Гергерт Александр, Ерош Татьяна, Климентьев Владимир, Колосов Владимир, Кузьмин Евгений, Мельник Кристина и Митягин Александр, г. Лесосибирск Красноярского края, поселок Стрелка, школа № 8 им. Константина Филиппова, учитель Лопатин М.А.; — Арахова Алена, Бесланеева Диана, Кутлиярова Алина и Куччаева Камилла, Кабардино-Балкарская Республика, г. Нальчик, школа № 32, учитель Пышная Е.А.; — Баджадзе Вахтанг, Елизаров Кирилл, Ермаков Владимир, Ермаков Дмитрий, Захаров Андрей, Кондаков Иван и Фролов Александр, г. Ярославль, школа № 33, учитель Цикина Е.Н.; — Бакутина Анна, Бирюкова Евгения, Васильева Анастасия, Галяпин Глеб, Глущенко Майя, Гулевская Ольга, Денисова Александра, Дорохина Арина, Коробов Артем, Корчма Яна и Тришина Ирина, г. Воронеж, лицей № 2, учитель Комбарова С.И.; — Баскакова Анна, Бондур Анастасия, Ворсина Алена, Гагаричева Алена и Качусова Евгения, Тюменская обл., Ханты-Мансийский АО, г. Сургут, школа № 46, учитель Бондур Н.Г.; — Бахтюкова Анастасия, Большакова Виктория, Зверева Алена и Попык Оксана, Москва, школа № 15, учитель Пряхина Л.С.; — Белашова Инна, Белашова Марина, Измайлова Дарья и Касимова Рузина, Республика Татарстан, г. Казань, школа № 22, учитель Осипова А.А.; — Бикмайкина Рената, Волгаева Наталия, Кузьмина Анна, Лыскова Светлана, Морозов Александр, Полушкин Евгений и Ямашкина Яна, Кемлянская средняя школа Ичалковского р-на Республики Мордовия, учитель Силантьев О.П.; — Боровик Татьяна, село Агинское Красноярского края, школа № 2, учитель Леонтьева О.П.; — Брынчик Андрей и Косяков Михаил, Амурская обл., г. Свободный, школа № 11, учитель Завьялова А.Н.; — Бузина Кристина и Трофимова Ирина, средняя школа села Индустриальный, Саратовская обл., Екатериновский р-н, учитель Тимофеева М.Н.; — Быкова Анна и Горшенёв Александр, г. Борисоглебск Воронежской обл., “Борисоглебская гимназия № 1”, учитель Степаненко О.В. (Александр разработал презентацию PowerPoint, иллюстрирующую ответ на задание). Продолжение списка участников конкурса будет приведено в следующем выпуске нашей газеты.
В.. В.. Агафонов ;
|