Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Информатика»Содержание №2/2009


В мир информатики
Задачник

Ответы, решения, разъяснения

к заданиям, опубликованным в газете
“В мир информатики” № 112 (“Информатика” № 18/2008)

1. Задание “Найти слова”

В таблице записаны слова: ОЗУ, оперативная, “Пень”, мышь, регистр, пробел, архитектура, магистраль, слот, пери ферия, накопитель, компьютер, процессора, лазерный, колонка, клавиатура, сканер, монитор, видеокарта, разъем, модем, кластер, энергозависимость, кремний, контроллер.

Правильные ответы прислали:

— Аксенов Денис, Магсумов Булат, Мустафин Ренат и Сеньгин Вячеслав, село Николо-Березовка, Республика Башкортостан, Краснокамский р-н, школа № 1, учитель Ситдикова А.Г.;

Алюков Сергей, Гергерт Александр, Ерош Татьяна, Климентьев Владимир, Колосов Владимир, Кузьмин Евгений, Мельник Кристина и Митягин Александр,
г. Лесосибирск Красноярского края, поселок Стрелка, школа № 8 им. Константина Филиппова, учитель Лопатин М.А.;

— Аминова Надежда, г. Борисоглебск Воронежской обл., гимназия № 1, учитель Степаненко О.В.;

— Анагуричи Алексей, Анагуричи Сергей, Куйбина Надежда, Неркагы Валентина, Неркагы Дмитрий и Спасенников Андрей, школа-интернат села Кутопьюган, Ямало-Ненецкий автономный округ, Надымский р-н, учитель Куликов Э.А.;

— Белкин Сергей, Болдырев Сергей, Выползов Олег, Краснов Виктор, Малютин Дмитрий, Парахин Олег, Солодов Дмитрий и Шкарин Виктор, средняя школа села Средний Васюган, Томская обл., Каргасокский р-н, учитель Вторушина Н.А.;

— Бикмайкина Рената, Волгаева Наталия, Кузьмина Анна, Лыскова Светлана, Морозов Александр, Полушкин Евгений и Ямашкина Яна, Кемлянская средняя школа Ичалковского р-на Республики Мордовия, учитель Силантьев О.П.;

— Болинова Ольга, Суроватихинская средняя школа, Нижегородская обл., Дальне-Константиновский р-н, учитель Салова Т.В.;

— Борисова Ольга и Головастикова Анастасия, Смоленская обл., г. Демидов, школа № 1, учитель Кордина Н.Е.;

— Бредихин Виктор и Честков Никита, Москва, школа № 1399, учитель Юрасик Е.В.;

— Вахрушев Роман, Говорушко Иван, Дементьев Виктор, Ильенко Юлия, Ненартович Ксения, Ромушкин Александр и Рукавишникова Ирина, г. Тайшет Ир­кутской обл., школа-интернат № 24 ОАО “РЖД”, учитель Авхадеева Р.И.;

— Габидуллин Артур, Ибатуллин Дамир, Имамов Ратмир, Фаткуллин Александр, Воронит Николай, Назырова Ирина, Ягафарова Альфия, г. Стерлитамак, Республика Башкортостан, гимназия № 5, учитель Пучкина С.А.;

— Гарафутдинова Анжела, Республика Татарстан, Актанышский р-н, село Актаныш, школа № 2, учитель Гилязова Г.М.;

— Гарифуллина Аделя, Русакова Ксения и Шагиева Екатерина, г. Уфа, Республика Башкортостан, гимназия № 3, учитель Галеева Д.М.;

— Гульчак Ольга и Дмитриева Елена, Республика Карелия, г. Питкяранта, школа № 2, учитель Савин Н.М.;

— Гущин Алексей, Доровикова Светлана и Чернышова Мария, средняя школа села Кленовка, Пермский край, Большесосоновский р-н, учитель Негашева С.Л.;

— Далишнева Анастасия и Доманюк Анна, село Спасское Спасского р-на Приморского края, школа № 8, учитель Мирошник Л.В.;

— Диняков Антон, Захаров Владислав, Захарчук Ольга, Котляр Наталья, Мангадаш Алексей, Семенов Денис, Тихонова Анна и Шевченко Владислав, Тюменская обл., г. Новый Уренгой, поселок Лимбяяха, школа № 9, учитель Исакова И.С.;

— Дмитриев Станислав, Наумова Александра и Суворова Дарья, г. Стерлитамак, Республика Башкортостан, школа № 12, учитель Дмитриева О.В.;

— Елисеева Екатерина, Журавлева Иляна, Круглова Анастасия и Тюфяков Никита, г. Ревда Свердловской обл., школа № 28, учитель Кольцова Е.М.;

— Жигалова Ксения, Ившин Сергей, Касаткина Мария, Трефилова Светлана и Шулепова Алена, Кезская средняя школа № 1, Удмуртская Республика, учитель Ветошкина Н.В.;

— Загафуранова Айсылу, средняя школа села Сейтяково Балтачевского р-на, Республика Башкортостан, учитель Загафуранова А.Ф.;

— Землянская Марина и Нестругина Анастасия, Воронежская обл., пгт Каменка, средняя школа № 1 им. Героя Советского Союза В.П. Захарченко, учитель Старикова М.Е.;

— Измайлова Дарья и Касимова Рузина, г. Казань, Республика Татарстан, школа № 22, учитель Осипова А.А.;

— Карпова Варвара, поселок Надвоицы, Республика Карелия, школа № 1, учитель Богданова Л.М.;

— Клюев Борис, г. Смоленск, школа № 29, учитель Родикова Р.Д.;

— Колесов Николай, Пензенская обл., поселок Тамала, школа № 1, учитель Пашина Н.Д.;

— Коломейцев Глеб и Слимов Никита, Москва, школа № 1399, учитель Шнейдер Е.В.;

— Кузьминых Сергей, средняя школа села Дуван, Республика Башкортостан, Дуванский р-н, учитель Муратшина Ж.В.;

— Кузнецов Денис и Прохорова Мария, Новобурасский р-н Саратовской обл., Ириновская средняя школа, учитель Брунов А.С.;

Куркин Иван, г. Ростов-на-Дону, школа № 109, учитель Суслина Т.И.;

— Лелекин Руслан и Малышева Наталья, поселок Октябрьский Чунского р-на Иркутской обл., школа № 2, учитель Костина Е.П.;

— Михайлов Андрей, Свердловская обл., г. Ново­уральск, школа № 58, учитель Анчутина И.В.;

— Мишенина Ольга, Красноярский край, г. Норильск, гимназия № 48, учитель Брызгалова О.А.;

— Нугманов Айдар, Республика Татарстан, г. Бавлы, гимназия № 4, учитель Шафиков Н.Р.;

— Пантюхина Анна, Шмуляев Андрей и Яманова Кристина, г. Струнино Владимирской обл., школа № 11, учитель Волков Ю.П.;

— Сапронов Никита, г. Челябинск, школа № 124, учитель Юртаева Г.Ю.;

— Титов Кирилл, г. Рубцовск Алтайского края, школа № 1, учитель Толмачева Н.П.;

— Толкачева Светлана, средняя школа поселка Балашейка, Сызранский р-н Самарской обл., учитель Шарунова Т.И.;

— Школьная Наталия, Республика Бурятия, Мухоршибирский р-н, село Мухоршибирь, школа № 1, учитель Алексеева Н.Ф.

2. Задание “Найти и заменить”

Напомним, что необходимо было указать номер правильной команды, которая позволит исправить ошибки в тексте “КРЕСНЫЙ ДАЛ ЛЕСНЫЙ ОТЗЫВ НА ПИРОГ ИЗ ПРЕСНОГО ТЕСТА”:

1) найти “ЕС”, заменить на “ЕСТ”;

2) найти “ЕСН”, заменить на “ЕСТН”;

3) найти “ЕСНЫ”, заменить на “ЕСТНЫ”;

4) найти “СН”, заменить на “СТН”;

5) найти “С”, заменить на “СТ”.

Правильный ответ — команда № 3.

Такой ответ представили:

— Агаева Ксения, г. Борисоглебск Воронежской обл., гимназия № 1, учитель Степаненко О.В.;

— Баженов Василий и Баженов Михаил, средняя школа села Горелово Тамбовской обл., учитель Шитова Л.А.;

— Валиев Наим и Кулахметов Рашид, средняя школа села Восточное Нижегородской обл., учитель Долгова Г.А.;

— Григоренко Василий, Григоренко Дмитрий, Есипова Мария, Круглякова Мария и Яснова Дарья, средняя школа поселка Осиновка, Алтайский край, учитель Евдокимова А.И.;

— Деминцев Борис, средняя школа села Сердар, Республика Марий Эл, учитель Чернова Л.И.;

— Мнацаканян Ашот, средняя школа поселка Новопетровский Московской обл., учитель Арта­монова В.В.;

— Никаноров Вячеслав, Украина, г. Кременчуг Полтавской обл., школа № 19, учитель Борисенко С.А.;

— Ошуев Андрей, г. Сегежа, Республика Карелия, школа № 5, учитель Меньшиков В.В.;

— Пантюхина Анна, Шмуляев Андрей и Яманова Кристина, г. Струнино Владимирской обл., школа № 11, учитель Волков Ю.П.;

— Хотеев Сергей, Москва, гимназия № 1530, учитель Шамшев М.В.

3. Задача “Переход по пустыне” (новый вариант)

Напомним, что необходимо было описать алгоритм действий участников перехода по пустыне, при условии, что путешественник и носильщик могут нести запас пищи и еды на 4 дня на одного человека, для следующего варианта маршрута: маршрут незамкнутый, восьмидневный, носильщик — один, находится в конечном пункте маршрута.

Ответы прислали:

— Баженов Василий и Баженов Михаил, средняя школа села Горелово Тамбовской обл., учитель Шитова Л.А.;

— Деминцев Борис, средняя школа села Сердар, Республика Марий Эл, учитель Чернова Л.И.;

— Мнацаканян Ашот, средняя школа поселка Новопетровский Московской обл., учитель Арта­монова В.В.;

— Сапронов Никита, г. Челябинск, школа № 124, учитель Юртаева Г.Ю.;

— Хотеев Сергей, Москва, гимназия № 1530, учитель Шамшев М.В.

Лучший вариант предложил Никита Сапронов. Он состоит в следующем (см. рисунок).

В первый день путешественник и носильщик выходят навстречу друг другу и в конце дня в том месте, где они остановились (соответственно в пунктах В и Н), они оставляют запас на 2 дня (V2) и с V1 возвращаются обратно. Прошло 2 дня. Затем они, частично используя сделанный запас, создают запас V1 в пунктах С и G (в пунктах В и Н остается по V1). На это уйдет 4 дня (всего 6 дней). Далее путешественник отправляется один, чтобы без возвращений пройти весь восьмидневный маршрут, — идет в первый день до точки В и берет там оставленный запас V1 (у него — V4). Проходит еще день до пункта С и опять забирает запас (у него по-прежнему V4). Следующие 4 дня он идет с имеющимся у него запасом до пункта G. Чтобы дойти до финиша, он использует запасы в пунктах G и Н.

Редакция решила наградить Никиту дипломом.

Гаршин Алексей, ученик 10-го класса Россошанской школы-интерната (г. Россошь Воронежской обл.), учитель Комаровский А.Н., и Прохорова Мария, средняя школа села Ириновка, Новобурасский р-н Саратовской обл., учитель Брунов А.С., по материалам статьи “Создание календаря в Microsoft Excel” подготовили лист электронной таблицы Excel, на котором можно получить календарь на любой год (с разбивкой на месяцы). Редакция решила также наградить Алексея и Марию дипломом. Поздравляем вас, Алексей, Мария и Никита!

TopList