к заданиям, опубликованным в газете
“В мир информатики” № 112 (“Информатика” № 18/2008)
1. Задание “Найти слова”
В таблице записаны слова: ОЗУ,
оперативная, “Пень”, мышь, регистр, пробел,
архитектура, магистраль, слот, пери ферия,
накопитель, компьютер, процессора, лазерный,
колонка, клавиатура, сканер, монитор, видеокарта,
разъем, модем, кластер, энергозависимость,
кремний, контроллер.
Правильные ответы прислали:
— Аксенов Денис, Магсумов Булат,
Мустафин Ренат и Сеньгин Вячеслав, село
Николо-Березовка, Республика Башкортостан,
Краснокамский р-н, школа № 1, учитель Ситдикова
А.Г.;
— Алюков Сергей, Гергерт
Александр, Ерош Татьяна, Климентьев Владимир,
Колосов Владимир, Кузьмин Евгений, Мельник
Кристина и Митягин Александр,
г. Лесосибирск Красноярского края, поселок
Стрелка, школа № 8 им. Константина Филиппова,
учитель Лопатин М.А.;
— Аминова Надежда, г. Борисоглебск
Воронежской обл., гимназия № 1, учитель Степаненко
О.В.;
— Анагуричи Алексей, Анагуричи Сергей,
Куйбина Надежда, Неркагы Валентина, Неркагы
Дмитрий и Спасенников Андрей, школа-интернат
села Кутопьюган, Ямало-Ненецкий автономный
округ, Надымский р-н, учитель Куликов Э.А.;
— Белкин Сергей, Болдырев Сергей,
Выползов Олег, Краснов Виктор, Малютин Дмитрий,
Парахин Олег, Солодов Дмитрий и Шкарин Виктор,
средняя школа села Средний Васюган, Томская обл.,
Каргасокский р-н, учитель Вторушина Н.А.;
— Бикмайкина Рената, Волгаева Наталия,
Кузьмина Анна, Лыскова Светлана, Морозов
Александр, Полушкин Евгений и Ямашкина Яна,
Кемлянская средняя школа Ичалковского р-на
Республики Мордовия, учитель Силантьев О.П.;
— Болинова Ольга, Суроватихинская
средняя школа, Нижегородская обл.,
Дальне-Константиновский р-н, учитель Салова Т.В.;
— Борисова Ольга и Головастикова
Анастасия, Смоленская обл., г. Демидов, школа № 1,
учитель Кордина Н.Е.;
— Бредихин Виктор и Честков Никита,
Москва, школа № 1399, учитель Юрасик Е.В.;
— Вахрушев Роман, Говорушко Иван,
Дементьев Виктор, Ильенко Юлия, Ненартович
Ксения, Ромушкин Александр и Рукавишникова
Ирина, г. Тайшет Иркутской обл., школа-интернат №
24 ОАО “РЖД”, учитель Авхадеева Р.И.;
— Габидуллин Артур, Ибатуллин Дамир,
Имамов Ратмир, Фаткуллин Александр, Воронит
Николай, Назырова Ирина, Ягафарова Альфия, г.
Стерлитамак, Республика Башкортостан, гимназия
№ 5, учитель Пучкина С.А.;
— Гарафутдинова Анжела, Республика
Татарстан, Актанышский р-н, село Актаныш, школа №
2, учитель Гилязова Г.М.;
— Гарифуллина Аделя, Русакова Ксения и
Шагиева Екатерина, г. Уфа, Республика
Башкортостан, гимназия № 3, учитель Галеева Д.М.;
— Гульчак Ольга и Дмитриева Елена,
Республика Карелия, г. Питкяранта, школа № 2,
учитель Савин Н.М.;
— Гущин Алексей, Доровикова Светлана и
Чернышова Мария, средняя школа села Кленовка,
Пермский край, Большесосоновский р-н, учитель Негашева
С.Л.;
— Далишнева Анастасия и Доманюк Анна,
село Спасское Спасского р-на Приморского края,
школа № 8, учитель Мирошник Л.В.;
— Диняков Антон, Захаров Владислав,
Захарчук Ольга, Котляр Наталья, Мангадаш Алексей,
Семенов Денис, Тихонова Анна и Шевченко
Владислав, Тюменская обл., г. Новый Уренгой,
поселок Лимбяяха, школа № 9, учитель Исакова И.С.;
— Дмитриев Станислав, Наумова
Александра и Суворова Дарья, г. Стерлитамак,
Республика Башкортостан, школа № 12, учитель Дмитриева
О.В.;
— Елисеева Екатерина, Журавлева Иляна,
Круглова Анастасия и Тюфяков Никита, г. Ревда
Свердловской обл., школа № 28, учитель Кольцова
Е.М.;
— Жигалова Ксения, Ившин Сергей,
Касаткина Мария, Трефилова Светлана и Шулепова
Алена, Кезская средняя школа № 1, Удмуртская
Республика, учитель Ветошкина Н.В.;
— Загафуранова Айсылу, средняя школа
села Сейтяково Балтачевского р-на, Республика
Башкортостан, учитель Загафуранова А.Ф.;
— Землянская Марина и Нестругина
Анастасия, Воронежская обл., пгт Каменка, средняя
школа № 1 им. Героя Советского Союза В.П.
Захарченко, учитель Старикова М.Е.;
— Измайлова Дарья и Касимова Рузина, г.
Казань, Республика Татарстан, школа № 22, учитель Осипова
А.А.;
— Карпова Варвара, поселок Надвоицы,
Республика Карелия, школа № 1, учитель Богданова
Л.М.;
— Клюев Борис, г. Смоленск, школа № 29,
учитель Родикова Р.Д.;
— Колесов Николай, Пензенская обл.,
поселок Тамала, школа № 1, учитель Пашина Н.Д.;
— Коломейцев Глеб и Слимов Никита,
Москва, школа № 1399, учитель Шнейдер Е.В.;
— Кузьминых Сергей, средняя школа села
Дуван, Республика Башкортостан, Дуванский р-н,
учитель Муратшина Ж.В.;
— Кузнецов Денис и Прохорова Мария,
Новобурасский р-н Саратовской обл., Ириновская
средняя школа, учитель Брунов А.С.;
— Куркин Иван, г. Ростов-на-Дону,
школа № 109, учитель Суслина Т.И.;
— Лелекин Руслан и Малышева Наталья,
поселок Октябрьский Чунского р-на Иркутской обл.,
школа № 2, учитель Костина Е.П.;
— Михайлов Андрей, Свердловская обл.,
г. Новоуральск, школа № 58, учитель Анчутина И.В.;
— Мишенина Ольга, Красноярский край, г.
Норильск, гимназия № 48, учитель Брызгалова О.А.;
— Нугманов Айдар, Республика
Татарстан, г. Бавлы, гимназия № 4, учитель Шафиков
Н.Р.;
— Пантюхина Анна, Шмуляев Андрей и
Яманова Кристина, г. Струнино Владимирской обл.,
школа № 11, учитель Волков Ю.П.;
— Сапронов Никита, г. Челябинск, школа
№ 124, учитель Юртаева Г.Ю.;
— Титов Кирилл, г. Рубцовск Алтайского
края, школа № 1, учитель Толмачева Н.П.;
— Толкачева Светлана, средняя школа
поселка Балашейка, Сызранский р-н Самарской обл.,
учитель Шарунова Т.И.;
— Школьная Наталия, Республика
Бурятия, Мухоршибирский р-н, село Мухоршибирь,
школа № 1, учитель Алексеева Н.Ф.
2. Задание “Найти и заменить”
Напомним, что необходимо было указать
номер правильной команды, которая позволит
исправить ошибки в тексте “КРЕСНЫЙ ДАЛ ЛЕСНЫЙ
ОТЗЫВ НА ПИРОГ ИЗ ПРЕСНОГО ТЕСТА”:
1) найти “ЕС”, заменить на “ЕСТ”;
2) найти “ЕСН”, заменить на “ЕСТН”;
3) найти “ЕСНЫ”, заменить на “ЕСТНЫ”;
4) найти “СН”, заменить на “СТН”;
5) найти “С”, заменить на “СТ”.
Правильный ответ — команда № 3.
Такой ответ представили:
— Агаева Ксения, г. Борисоглебск
Воронежской обл., гимназия № 1, учитель Степаненко
О.В.;
— Баженов Василий и Баженов Михаил,
средняя школа села Горелово Тамбовской обл.,
учитель Шитова Л.А.;
— Валиев Наим и Кулахметов Рашид,
средняя школа села Восточное Нижегородской обл.,
учитель Долгова Г.А.;
— Григоренко Василий, Григоренко
Дмитрий, Есипова Мария, Круглякова Мария и Яснова
Дарья, средняя школа поселка Осиновка, Алтайский
край, учитель Евдокимова А.И.;
— Деминцев Борис, средняя школа села
Сердар, Республика Марий Эл, учитель Чернова
Л.И.;
— Мнацаканян Ашот, средняя школа
поселка Новопетровский Московской обл., учитель Артамонова
В.В.;
— Никаноров Вячеслав, Украина, г.
Кременчуг Полтавской обл., школа № 19, учитель Борисенко
С.А.;
— Ошуев Андрей, г. Сегежа, Республика
Карелия, школа № 5, учитель Меньшиков В.В.;
— Пантюхина Анна, Шмуляев Андрей и
Яманова Кристина, г. Струнино Владимирской обл.,
школа № 11, учитель Волков Ю.П.;
— Хотеев Сергей, Москва, гимназия № 1530,
учитель Шамшев М.В.
3. Задача “Переход по пустыне” (новый
вариант)
Напомним, что необходимо было описать
алгоритм действий участников перехода по
пустыне, при условии, что путешественник и
носильщик могут нести запас пищи и еды на 4 дня на
одного человека, для следующего варианта
маршрута: маршрут незамкнутый, восьмидневный,
носильщик — один, находится в конечном пункте
маршрута.
Ответы прислали:
— Баженов Василий и Баженов Михаил,
средняя школа села Горелово Тамбовской обл.,
учитель Шитова Л.А.;
— Деминцев Борис, средняя школа села
Сердар, Республика Марий Эл, учитель Чернова
Л.И.;
— Мнацаканян Ашот, средняя школа
поселка Новопетровский Московской обл., учитель Артамонова
В.В.;
— Сапронов Никита, г. Челябинск, школа
№ 124, учитель Юртаева Г.Ю.;
— Хотеев Сергей, Москва, гимназия № 1530,
учитель Шамшев М.В.
Лучший вариант предложил Никита
Сапронов. Он состоит в следующем (см. рисунок).
В первый день путешественник и
носильщик выходят навстречу друг другу и в конце
дня в том месте, где они остановились
(соответственно в пунктах В и Н), они
оставляют запас на 2 дня (V2) и с V1
возвращаются обратно. Прошло 2 дня. Затем они,
частично используя сделанный запас, создают
запас V1 в пунктах С и G (в пунктах
В и Н остается по V1). На это уйдет
4 дня (всего 6 дней). Далее путешественник
отправляется один, чтобы без возвращений пройти
весь восьмидневный маршрут, — идет в первый день
до точки В и берет там оставленный запас V1
(у него — V4). Проходит еще день до
пункта С и опять забирает запас (у него
по-прежнему V4). Следующие 4 дня он идет с
имеющимся у него запасом до пункта G. Чтобы
дойти до финиша, он использует запасы в пунктах G
и Н.
Редакция решила наградить Никиту
дипломом.
Гаршин Алексей, ученик 10-го класса
Россошанской школы-интерната (г. Россошь
Воронежской обл.), учитель Комаровский А.Н., и
Прохорова Мария, средняя школа села Ириновка,
Новобурасский р-н Саратовской обл., учитель Брунов
А.С., по материалам статьи “Создание календаря
в Microsoft Excel” подготовили лист электронной
таблицы Excel, на котором можно получить календарь
на любой год (с разбивкой на месяцы). Редакция
решила также наградить Алексея и Марию дипломом.
Поздравляем вас, Алексей, Мария и Никита!
|