Чемпионат СНГ среди школьников по
решению логических задач
Тур 11. Задача “Три нумизмата”
Три нумизмата (коллекционера монет) —
Иван, Дмитрий и Алексей — приобрели 6 монет: 3
золотые и 3 серебряные. Каждому досталось по две
монеты. Иван не знает, какие монеты достались
Дмитрию, а какие — Алексею, но, естественно,
знает, какие монеты достались ему самому.
Придумайте вопрос, на который Иван ответит “Да”,
“Нет” или “Не знаю”, и по ответу на который вы
сможете понять, какие монеты ему достались. Иван
— человек честный и рассуждающий всегда логично.
Тур 12. Задача “На острове
Ложно-Правдивый”
На острове Ложно-Правдивый
живут только честные люди, всегда говорящие
правду, и лжецы, которые всегда лгут. У любого
лжеца нагрузка на работе меньше, а зарплата
больше, чем у любого честного человека, причем
чем больше работает островитянин, тем меньше он
получает (к сожалению). Известно также, что
нагрузка у всех жителей разная.
Каждый островитянин однажды сделал
два заявления:
1) “На острове нет и десяти человек,
которые работают больше меня”;
2) “По крайней мере сто человек на
острове получают зарплату большую, чем моя”.
Сколько человек живет на этом острове?
Ответы с обоснованием отправьте в
редакцию до 1 марта по адресу: 121165, Москва, ул.
Киевская, д. 24, “Первое сентября”,
“Информатика” или по электронной почте: inf@1september.ru.
Пожалуйста, четко укажите в ответе свои фамилию и
имя, населенный пункт, номер и адрес школы,
фамилию, имя и отчество учителя информатики.
Ответ на задание 3-го тура конкурса № 69
для учащихся
Напомним, что необходимо было
определить, какие из двух семейств — Ли Ван или
Ван Ли — представляет каждый из двух встреченных
людей, если семейство Ли Ван говорит правду
только утром и лжет вечером, а семейство Ван Ли —
правду только вечером, а ложь утром. Эти люди (А
и В), по одному из каждого семейства, сделали
по одному утверждению:
A: “Сейчас вечер”;
B: “Моя фамилия Ван Ли”.
Решение
Попробуем определить, в какое время
суток произошла встреча. Допустим, это произошло
утром. В этом случае А солгал, т.е. он Ван Ли
(члены этого семейства утром говорят неправду).
Но тогда солгал и В (он не может быть членом
того же семейства), чего быть не может.
Следовательно, утром встреча произойти не могла.
Так как на самом деле встреча
произошла вечером, то А сказал правду, т.е. он
Ван Ли, а солгавший В — из семейства Ли Ван.
Ответ на задание 3-го тура конкурса
прислали (наряду с читателями, списки которых
были опубликованы ранее):
— Аглълямова Алия, Республика
Татарстан, Актанышский р-н, село Актаныш,
средняя школа № 2, учитель Ахметдинова Г.Р.;
— Анисимова Яна и Делавин Виктор, г.
Арзамас Нижегородской обл., школа № 2 им. А.С.
Пушкина, учитель Барышева Н.Ю.;
— Багрий Евгения, Ковычева Тамара,
Косурова Александра и Трапезникова Юлия,
Республика Татарстан, г. Елабуга, школа № 6,
учитель Чередниченко Е.В.;
— Борняков Александр, г. Борисоглебск
Воронежской обл., гимназия № 1, учитель Степаненко
О.В.;
— Вылка Татьяна и Усачев Петр,
основная школа поселка Каратайка, Архангельская
обл., учитель Безумова В.А.;
— Голубева Катерина и Трикашная
Кристина, Томская обл., село Кожевниково, школа №
1, учитель Голубева М.Д.;
— Захарина Ольга, Скоробогатовская
школа, деревня Сухоноска, Ковернинский р-н,
Нижегородская обл., учитель Киселева В.В.;
— Колясева Ксения, средняя школа села
Орловка Марьяновского р-на Омской обл., учитель Салмина
Л.Н.;
— Корхов Александр, Москва, Центр
образования № 1406 (школа для детей с нарушениями
слуха), учитель Миронова А.А.;
— Курносов Иван, Республика Карелия, г.
Медвежьегорск, школа № 2, учитель Лешукова Н.М.;
— Микерин Юрий, Ардатовское ПУ-104,
поселок Ардатов Нижегородской обл.,
преподаватель Зудин В.П.;
— Нетсев Иван, средняя школа села
Каменское, Липецкая обл., Елецкий р-н, учитель Клеников
С.Н.;
— Соколова Ксения, Московская обл., г.
Сергиев Посад, школа № 5, учитель Косаренкова
А.С.;
— Соломатин Алексей, Москва, школа №
1492 (фамилия учителя в письме, к сожалению, не
указана);
— Турчёнков Дмитрий, средняя школа
села Майское, Оренбургская обл., Ташлинский р-н
(фамилия учителя также не сообщена).
В предыдущем номере нашей газеты в
рубрике “Школа программирования” была
опубликована статья “Убегающий квадрат”.
Предлагаем читателям разработать программу
решения задачи, рассмотренной в статье (на языке
программирования, который вы изучаете), и
прислать ее в редакцию. Фамилии приславших
правильную программу будут опубликованы. |