|
||||||||||||||||
Конкурс № 70 для учащихсяЧемпионат СНГна знание текстового редактора Microsoft WordТур 4 В текстовом документе редактора Microsoft Word имеется текст:
Как, не используя клавиши и меню (главное и контекстное, вызываемое щелчком правой кнопкой мыши), получить такой текст:
Ответ на задание 7-го тура конкурса № 69 для учащихся Напомним, что необходимо было определить, какая из двух монет фальшивая, задав два вопроса одному из двух людей, один из них — либо “лжец”, либо “правдец” (то есть либо всегда лжет, либо всегда говорит правду), а второй — “хитрец”, то есть человек, который говорит правду и ложь строго поочередно (то есть либо на нечетные вопросы отвечает ложью, а на четные — правдой, либо, наоборот, на нечетные вопросы говорит правду, а на четные — лжет). Решение Первый вопрос должен быть таким: “Вы хитрец?” После ответа надо, указав на конкретную монету, спросить: “Эта монета настоящая?” Ответ “Нет” на первый вопрос будет означать, что на второй вопрос этот человек ответит правду, а ответ “Да” — что в ответ на второй вопрос этот человек солжет. Обоснование приведено в таблице:
Итак, зная, лжет ли человек или говорит правду в ответе на второй вопрос (он может быть также таким: “Эта монета фальшивая?”), можно определить “качество” той или иной монеты. Можно также указанные вопросы задать в другом порядке. Участником конкурса № 69 является также Веселов Сергей, Навлинская средняя школа, Орловская обл., Шаблыкинский р-н, учитель Матюхин Н.Я. В ответе на задание 6-го тура конкурса Сергей предложил оригинальный способ — нужно сказать: “Я отдам фальшивую монету лжецу, а настоящую правдецу” и, показав на любую из монет, спросить любого из людей: “Эта монета достанется тебе?”. Если ответом будет “Да”, то указанная монета настоящая, если “Нет” — фальшивая. Ответ на задание 7-го тура конкурса № 69 прислали также (кроме читателей, списки которых были опубликованы ранее): — Артемов Андрей, г. Волгоград, лицей № 10, учитель Широкова Л.В.; — Салеева Мария, г. Ярославль, лицей № 86, учитель Сердакова М.В. | ||||||||||||||||