|
Авторы этого выпуска - о себеЛОГО-КАРНАВАЛ:ОПЫТ И ПЛОДОТВОРНЫЕ ИДЕИСветлана Артуровна Дьячкова, МоскваКнигу “Дети, компьютеры и переворот в сознании” С.Пейперта, одного из создателей языка Лого, я прочитала раньше, чем начала работать в школе. Книга была любопытная, но к моей жизни отношения не имела. А потом, когда на последнем курсе института я решила подработать учителем информатики, мне предложили взять класс Макинтошей и уроки в 5–6-х классах. На Макинтошах стояли ЛогоМиры. С тех пор уже 12 лет я не только веду уроки на Лого, но и делаю на нем иногда маленькие программки для себя (например, тренажер для запоминания правил чтения в польском языке). Я работаю в 5–10-х классах ЦО “Пятьдесят седьмая школа” и, кроме Лого, с удовольствием веду занятия с конструкторами “Lego Mindstorms” — конструирование и программирование Лего-моделей на микроконтроллерах. Mindstorms — это те самые “перевороты в сознании” из книги Пейперта. Ведь логовская Черепаха тоже вначале была настоящим роботом, а потом переселилась в виртуальный мир. Евгений Генрихович Кабаков, МоскваЗанимаюсь Лого уже лет 20. Для меня эти занятия начались в московском детском клубе “Компьютер” на Рождественском бульваре. Потом были занятия с детьми в поливановской “Малой школе”, в 57-й школе, в ДНТТМ и дальше в разных школах, кружках и многих-многих местах, заведениях, учреждениях: i-Школе, Филипповской школе, школе № 1205, МИОО, ЦИТУО. Уже лет 10, как учу московских учителей на курсах повышения квалификации. Наряду с Лого занимаюсь самодельной мультипликацией, мультимедиа-технологиями, “слепой” десятипальцевой машинописью, увлекательными научными опытами, коллективными творческими проектами. В каждом из этих интересов есть область соприкосновения с Лого. Ирина Николаевна Кузнецова, Санкт-ПетербургРаботаю в школе с 1991 года. Область интересов — развивающая информатика. В 1997 году совместно с Софией Израилевной Горлицкой стали учителями года в Санкт-Петербурге с программой “Информационное окно в мир” для детей, страдающих гемофилией. Любимой темой в информатике является программирование, а любимой средой — Лого. В течение нескольких лет проводили летние школы для популяризации и обучения методикам развивающей информатики (используя среды Лого, Lego Dacta). Много лет являюсь организатором городских командных олимпиад в среде Лого. В рамках Международной конференции “Школьная информатика и проблемы устойчивого развития” была координатором секции “Лого — Лего (Моделирование)”. Участвовала в разработке комплекта
учебников “Информатика 7–9” — Имею ряд публикаций в газете “Информатика”, журнале “Компьютерные инструменты в образовании”. Участвовала в саммите “To be one” в Бостоне (США, 1998 год), работе Летнего института в Мехико-сити (Мексика, 2001), в конференции Eurologo-2001 в Австрии, в конференции Eurologo-2007 в Словакии. Ольга Алексеевна Тузова, Санкт-ПетербургКандидат технических наук, учитель высшей категории, победитель конкурса “Лучший учитель” НППО “Образование” 2006 года. В школьном образовании — с 1993 года, с 1995 года работаю в школе № 550 города Санкт-Петербурга с углубленным изучением иностранных языков и информационных технологий. Программирование в среде Лого
преподаю уже более 10 лет. Сначала — в среде LogoWriter,
затем — Процитирую свои старые, написанные еще в 1998 году, заметки. В одной из своих статей Сеймур Пейперт, один из пионеров искусственного интеллекта и создатель языка программирования Лого, перефразируя старую поговорку о трех “К”, идентифицирует современную школу с тремя “R” — reading (чтение), riting (письмо) и rithmetic (арифметика). Младенец, говорит Пейперт, строит свои знания об окружающем мире, активно и самостоятельно исследуя его. Затем, едва научившись говорить, ребенок начинает задавать вопросы взрослым, и их ответы влияют на формирование его картины мира. На этом этапе никто еще не отрицает права ребенка на самостоятельное исследование и на самостоятельный выбор объектов изучения. Но когда ребенок приходит в школу, объекты изучения определяются уже не им, и сам процесс получения знаний об окружающем мире становится все более опосредованным. Освоив три школьных “R”, в большинстве своем дети теряют вкус к исследованию, к приобретению знаний, свойственный каждому из них в раннем возрасте, теряют “интеллектуальную искру”, с которой каждый был рожден. Новая школа, считает Пейперт, должна сделать акцент на трех “E” — exploration (исследование), experiment (эксперимент) и excitement (радостное волнение). На мой взгляд, Лого привлекает именно тем, что делает акцент на этих трех “E”. Александра Георгиевна Юдина, Москва, — редактор-составитель этого номераРаботаю учителем информатики с 1990 года, до этого 13 лет участвовала в разработке советских быстродействующих ЭВМ (а персоналок тогда еще не было). В начале перестройки отрасль “рухнула”, и всем моим коллегам пришлось переквалифицироваться. Я пришла в школу и никогда об этом не пожалела. Почти сразу мне посчастливилось прочитать книгу Пейперта, а на выданном мне новеньком комплекте УКНЦ был установлен, кроме Бейсика, MIT Logo. После работала со средой LogoWriter, написала учебник “Информатика в среде LogoWriter”. Потом использовала другие среды: ЛогоМиры, MSWLogo. Была участником двух Eurologo. Работала сетевым методистом по информатике в проекте СОМ (Сетевое Объединение Методистов) на сайте Федерации Интернет-образования. Использовала и использую Лого-среды как основу и связующее в базовом курсе информатики в 7–10-х классах.
Св. А. Дьячкова ;
|