Выполните данную контрольную работу и
до 25 ноября вышлите ее в «Педагогический
университет “Первое сентября”» по адресу: ул.
Киевская, 24, Москва, 121165. К выполненной работе
необходимо приложить заполненный бланк,
напечатанный в газете, или его ксерокопию.
Если у Вас имеются вопросы по этой
работе или по курсу в целом, пожалуйста, запишите
их в поле “Комментарии”. Вы получите ответы
вместе с проверенной контрольной работой.
Сохраняйте, пожалуйста, копию выполненной
контрольной работы до получения отзыва.
Фамилия
Имя
Отчество
Идентификатор (указан в Вашей
персональной карточке)
Комментарии
(заполняются при необходимости)
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
Решения задач должны быть присланы в
электронном виде, в формате doc-файлов,
подготовленных программами MS Word, OpenOffice Writer или
любой другой. Просим особо обратить внимание на
требования к именованию файлов. Решения задач 1–4
необходимо поместить в файле NNN-NNN-NNN-1-4.doc, где
NNN-NNN-NNN — идентификатор слушателя. Этот файл
составляется в свободной форме. Решения задач №
5–7 необходимо поместить в файлах NNN-NNN-NNN-5.doc,
NNN-NNN-NNN-6.doc и NNN-NNN-NNN-7.doc соответственно. Формат
содержимого указанных файлов описан в условии
каждой задачи.
Оценивание всей работы будет
производиться по системе “зачет/незачет”.
Решение каждой задачи будет оцениваться по
трехбалльной шкале:
0 — задача не решена (не решалась или
представленное “решение” не содержит ни одной
правильной идеи);
1 — задача решена частично (в решении
задачи имеются существенные недостатки, не
позволяющие считать решение полным);
2 — задача решена полностью.
Для получения зачета в сумме за все
задачи необходимо набрать не менее 8 баллов.
Задача 1. (По мотивам повести В.Ажаева
“Далеко от Москвы.”)
Между пунктами А и Б имеется грунтовая
дорога, вдоль нее требуется построить
газопровод. Все необходимые для постройки
газопровода трубы завезены в пункт А.
Грузоподъемности трубовоза с прицепом
достаточно для перевозки одной трубы. Сравните
два возможных алгоритма развозки труб по трассе
в осеннюю распутицу.
Алгоритм 1. Развозить трубы по
месту монтажа последовательно, начиная с пункта
А (самый короткий маршрут) и кончая пунктом Б
(самый длинный маршрут).
Алгоритм 2. Развозить трубы по
месту монтажа последовательно, начиная с пункта
Б и кончая пунктом А.
Придумайте и опишите в нескольких
фразах доводы в пользу Алгоритма 2, выбранного
героями повести.
Задача 2. Будем измерять
производительность персональной ЭВМ числом
элементарных операций над 32-разрядными
(4-байтовыми) или 64-разрядными (8-байтовыми)
данными, выполняемыми в одну секунду. Под
операцией будем понимать операцию с целыми
числами, с вещественными (плавающими) числами или
операцию чтения/записи данных из памяти.
Персональные ЭВМ прошлого века за 1 такт выполняли одну-две операции, так что
производительность ЭВМ была примерно равна
тактовой частоте микропроцессора. В XXI веке
производительность определяется не только
тактовой частотой, но и количеством ядер
(количеством параллельно работающих
подпроцессоров одного микропроцессора). Единица
измерения производительности 1 Опс = 1 операция в
секунду.
Производные единицы:
1 МегаОпс = 106 Опс (сокращенно
Мопс);
1 ГигаОпс = 109 Опс (Гопс);
1 ТераОпс = 1012 Опс (Топс).
а) найдите в Интернете нужные данные и
составьте график роста производительности
“усредненной” персональной ЭВМ с 1990 по 2010 год
(при построении графика используйте
логарифмическую шкалу — отложите на оси ординат
с равномерным шагом производительности 1 Мопс, 10
Мопс, 100 Мопс, 1 Гопс, 10 Гопс, 100 Гопс, 1 Топс);
б) продолжите график вправо до 2015 года;
достижение какой производительности к 2015 году
прогнозирует продолженный график?
в) в нескольких фразах опишите пример
задачи, которая была “не по зубам” персональной
ЭВМ 1990 года, но легко решается на персональных
ЭВМ сегодняшнего дня.
Задача 3.
а) По образцу задачи 2 сформулируйте
задачу про рост объема дисковой памяти
персональной ЭВМ;
б) решите эту задачу.
Задача 4. Загрузите из Интернета игру
“Робот-фонарщик”: http://noplay.ru/logic/light_bot.htm.
Пройдите уровни 1, 2 и 3.
а) Включите секундомер и запишите,
сколько минут вам понадобилось на прохождение
уровней 4 и 5.
Закончите фразы:
б) «Я думаю, что игра “Робот-фонарщик”
доступна детям, начиная с...»;
в) «Задумавшись над вопросом, полезно
ли детям играть в обучающие игры, подобные
“Роботу-фонарщику”, я пришел к выводу, что...»;
г) «Было бы неплохо, если бы в игре
“Робот-Фонарщик” можно было бы...».
Задача 5. Требует использования
системы “КуМир”. Напомним, что ее можно
загрузить с сайта http://www.niisi.ru/kumir.
а) Найдите в лекции 1 алгоритм В левый верхний угол лабиринта ,
введите и исполните этот алгоритм (файл 42.fil с
начальной обстановкой Робота содержится в
поставке “КуМира”).
Пользуясь командой “Скопировать
экран” (клавиша ), скопируйте экран вашей ЭВМ по
окончании выполнения этого алгоритма в начало
файла 5.doc.
б) Введите и исполните алгоритм для
Чертежника.
использовать Чертежник
алг привет Чертежник
нач
опустить перо
сместиться на вектор (8,0)
сместиться на вектор (0,3)
сместиться на вектор (-8,0)
сместиться на вектор (0,-3)
сместиться на вектор (8,0)
сместиться на вектор (0,5)
сместиться на вектор (-8,-5)
кон
Скопируйте экран вашей ЭВМ по
окончании выполнения этого алгоритма в файл 5.doc
после предыдущей картинки.
в) Введите и исполните
алг вычисление
надо |вычислена и выведена на экран
сумма
|первых 45 чисел Фибоначчи
нач цел a,b,c
a := 1
b := 1
нц 43 раза
c := a + b
a := b
b := c
кц
вывод "число равно=",c
кон
Скопируйте экран вашей ЭВМ по
окончании выполнения этого алгоритма в конец
файла 5.doc.
Задача 6. Запустите систему “КуМир”,
возьмите в качестве начальной обстановки Робота
пустое поле размером 10 ? 16 клеток.
а) Пользуясь пультом Робота,
“закрасьте” на поле Робота первую цифру вашего
почтового индекса. С помощью команды
“Скопировать экран” запишите то, что
получилось, в начало файла 6.doc;
б) пользуясь или не пользуясь пультом
Робота, составьте алгоритм “две цифры”, который
“закрашивает” на поле Робота первые две цифры
вашего почтового индекса.
С помощью команды “Скопировать экран” запишите
то, что получилось, в конец файла 6.doc.
Задача 7.
а) Допишите алгоритм
алг обход
дано |Робот в левом верхнем углу поля,
|на котором нет стен и закрашенных
|клеток
надо |Робот в исходном положении, на
экран
|выведен периметр поля,
| все граничные клетки закрашены;
нач цел м | счетчик числа шагов
м := 0
закрасить клетку
нц пока справа свободно
вправо; закрасить; м := м + 1
кц
...
вывод 'периметр поля равен ', м+..., нс
кон
Пользуясь командой “Скопировать
окно” (клавиша ¦ + ), скопируйте
окно с программой в начало файла 7.doc.
б) Выполните алгоритм на пустом поле
размером 9 ? 9 (его периметр равен 36).
в) Продолжите и запишите в файл 7.doc
объяснение:
“Мой алгоритм обход будет
работать правильно, даже если высота или ширина
поля окажутся равными 1. Дело в том, что...”. |