|
Конкурс № 72 для учащихсяУважаемые читатели! У газеты-вкладки “В мир информатики” появился свой электронный адрес: vmi@1september.ru. В этом выпуске нашей газеты опубликована статья, посвященная вычислениям с помощью так называемого “стека”. Продумайте, как, применяя стек, в который можно помещать только числа от 1 до 9, получить на экране: а) число 1001; б) год вашего рождения; в) число — почтовый индекс 119571. В разработанном алгоритме используйте команды (вспомогательные алгоритмы), описанные в статье: — Поместить(число) ; — Сложить ; — Вычесть ; — Умножить ; — Разделить ; — вывод Вершина . Постарайтесь использовать как можно меньше команд. Результаты оформите в виде таблицы: Итоги конкурса будут проводиться с учетом выполнения задания конкурса № 71, опубликованного в первом сентябрьском номере газеты. Решение задания 4-го тура конкурса № 70 для учащихся Напомним, что необходимо было указать, как изменить параметры второго из приведенных абзацев, не используя клавиши “Пробел” и “Tab” и меню (главное и контекстное). В большинстве ответов было описано очевидное решение: 1) установить курсор внутри второго абзаца; 2) передвинуть ползунок “Отступ первой строки” (верхний треугольник) на линейке. Но, к сожалению, ни в одном из ответов не было указано, что для этого предварительно следует узнать отступ первой строки в первом абзаце (согласно условию, отступ первой строки во втором абзаце должен быть таким же, как и в первом). Поэтому в ответах приведены такие “уточнения” второго этапа решения, как “вправо”, “на один сантиметр вправо”, “на нужное расстояние”, “в необходимое место”, “на нужную цифру” и т.п. Только Никита Слимов, ученик школы № 1399 Москвы (учитель Шнейдер Е.В.) уточнил в ответе, что ползунок необходимо “перемещать вправо, пока пунктирная линия не совпадет с положением слова «Шахматную»”. Аналогичное уточнение сделали также: — Свистунов Николай, Ставропольский край, Кочубеевский р-н, станица Барсуковская, школа № 6, учитель Рябченко Н.Р.; — Серов Андрей, Свердловская обл., г. Качканар, средняя школа им. К.Н. Новикова, учитель Серова Л.А. Между тем задание этого тура — с “подвохом”. Как написал один из участников конкурса: “Задание вызвало недоумение, потому что показалось очень легким”. Но, конечно, участники конкурса знатоков текстового редактора Microsoft Word должны были предположить, что имеется и другое, более рациональное решение, при котором не требуется знать величину отступа первой строки в первом абзаце или не использовать линейку, которая может быть не представлена на экране. Это решение заключается в следующем. Необходимо установить курсор в конце первого абзаца (после слова “доска”) и нажать клавишу , или установить перед началом второго абзаца (перед словом “Выводить”) и нажать клавишу "Пробел". В результате оба абзаца объединятся в один. После этого необходимо нажать клавишу , и все характеристики первого абзаца будут применены к “новому” второму абзацу (в том числе и отступ первой строки). Можно также использовать кнопку (Копировать формат или Формат по образцу) на панели инструментов. Последовательность действий при этом: — установить курсор внутри первого абзаца; — нажать указанную кнопку; — щелкнуть мышью внутри второго абзаца. После этого второй абзац будет иметь те же параметры, что и первый. Такие варианты предложили: — Амиров Ленар, Балобанова Кристина, Балобанова Татьяна, Быстрова Валерия, Гайфутдинова Гузель, Гаязова Вероника, Гилязова Рузиля, Демина Анастасия, Ишалова Юлия, Маслова Анастасия, Мухамадьяров Александр, Назаров Всеволод, Рогожина Дарья, Старостин Артем, Тихонова Ксения, Трапезникова Юлия, Усанов Роман, Усманова Гульнара, Хусаинова Севилия и Щербакова Наталья, Республика Татарстан, г. Елабуга, школа № 6, учитель Чередниченко Е.В.; — Аствацатурян Эдуард, средняя школа поселка Новопетровский Московской обл., учитель Артамонова В.В.; — Баженов Виктор и Баженов Михаил, средняя школа села Горелово Тамбовской обл., учитель Шитова Л.А.; — Баскакова Анна, Бондур Анастасия, Бызова София, Ворсина Алена, Гагаричева Алена, Качусова Евгения и Селифанов Николай, Тюменская обл., Ханты-Мансийский автономный округ, г. Сургут, школа № 46, учитель Бондур Н.Г.; — Бикмайкина Рената, Волгаева Наталия, Кемаев Юрий, Кузьмина Анна, Лыскова Светлана, Морозов Александр, Полушкин Евгений и Ямашкина Яна, Кемлянская средняя школа Ичалковского р-на Республики Мордовия, учитель Силантьев О.П.; — Валиев Наим и Кулахметов Рашид, средняя школа села Восточное Нижегородской обл., учитель Долгова Г.А.; — Газизов Ильназ, Республика Татарстан, Актанышский р-н, село Актаныш, школа № 2, учитель Гилязова Г.М.; — Глущенко Майя, г. Воронеж, лицей № 2, учитель Комбарова С.И.; — Григоренко Василий, Григоренко Дмитрий, Есипова Мария, Круглякова Мария и Яснова Дарья, средняя школа поселка Осиновка, Алтайский край, учитель Евдокимова А.И.; — Деминцев Борис, средняя школа села Сердар, Республика Марий Эл, учитель Чернова Л.И.; — Дикевич Евгений и Синица Евгений, Республика Беларусь, Гродненская обл., г. Свислочь, школа № 2 им. Н.Массонова, учитель Орел М.И.; — Зуйкин Виталий, Красильникова Виктория и Юсупов Даниль, Республика Татарстан, г. Альметьевск, школа № 17, учитель Аристова Н.А.; — Карасев Сергей и Шмуляев Андрей, г. Струнино Владимирской обл., школа № 11, учитель Волков Ю.П.; — Курносов Иван, Республика Карелия, г. Медвежьегорск, школа № 2, учитель Лешукова Н.М.; — Садышев Матвей, Тчанцев Илья, Цисельская Анастасия, Шириязданова Юлия и Юнг Егор, Тюменская обл., Ханты-Мансийский автономный округ, г. Сургут, школа № 46, учитель Чурилова Т.Г.; — Смогоржевская Елена, г. Ревда Свердловской обл., гимназия № 25, учитель Смогоржевская С.Ю.; — Хотеев Сергей, Москва, гимназия № 1530, учитель Шамшев М.В.; — Шамсуллина Альбина, Республика Татарстан, г. Альметьевск, школа № 17, учитель Аристова Н.А. Всем перечисленным учащимся редакция решила дать за решение этого тура дополнительный балл. Заметим также, что: — в ряде ответов установка отступа первой строки названа “установка абзаца”, что неверно. В текстовом редакторе Microsoft Word абзац — это текст (последовательность символов), набранный до нажатия клавиши , а отступ первой строки является лишь одной из характеристик абзаца, наряду с отступами справа и слева, характером выравнивания текста, межстрочным интервалом и другими (см., например, статью “Текстовые документы” в газете “Информатика” № 4/2009); — для установки параметров какого-то абзаца не обязательно выделять его — достаточно разместить курсор внутри него. Решение задания 5-го тура конкурса № 70 для учащихся Напомним, что необходимо было в текстовом редакторе Microsoft Word получить слово “Конкурс”, написанное шрифтом “Arial” в виде, показанном на рисунке ниже, не используя объект Word Art и элемент Надпись. Почти все участники конкурса, приславшие ответ на это задание, указали правильное решение — для указанного оформления следует установить такие свойства отдельных букв, как Масштаб , Интервал и Смещение (значения этих свойств устанавливаются с помощью меню, пункт Формат, подпункт Шрифт, вкладка Интервал). Итоги конкурса № 70 в целом будут опубликованы в следующем выпуске нашей газеты. Участником конкурса № 70 является также Хазов Филипп, г. Нижний Новгород, школа № 77, учитель Занозина Г.В. |