Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Информатика»Содержание №19/2009


В мир информатики
Задачник

Ответы, решения, разъяснения

vmi@1september.ru

к заданиям, опубликованным в газете "В мир информатики" № 123 ("Информатика" № 5/2009)

1. Задача “Цветы в честь 8 Марта”

Решение

Прежде всего можно установить имена всех восьми молодых людей, а также названия цветов, которые были подарены в честь праздника. Затем можно составить три таблицы, вписав в них известную информацию (номер известного факта указан в скобках):

Таблица 1

Из табл. 2 и 3 видно, что Андрей не мог дарить цветы Лене. Значит, он подарил цветы Кате. С учетом этого ситуация с “дарителями” проясняется и выглядит так:

Кате Андрей мог подарить только розы, а Дима Марине — только мимозы (обоснование видно из первых табл. 2 и 3). Тогда табл. 2 принимает вид:

Полученный результат не противоречит табл. 3 и всем известным фактам (проверьте!).

Итак, Юpий подарил гвоздики Лене, Андpей — pозы Кате, Дима — мимозы Маpине, Геоpгий — гладиолусы Оле.

Правильные ответы прислали:

— Абащенко Евгений, Кушакова Валерия и Лебедева Валерия, г. Борисоглебск Воронежской обл., гимназия № 1, учитель Степаненко О.В.;

Руслан, Базина Татьяна, Желонкина Евгения, Красильникова Виктория, Кочеванова Евгения, Позднякова Анна и Попова Надежда, Республика Татарстан, г. Альметьевск, школа № 17, учитель Аристова Н.А.;

— Алексеева Кристина и Гайсин Евгений, Республика Карелия, г. Костомукша, лицей № 1, учитель Лесонен И.В.;

— Алюков Сергей, Ерош Татьяна, Климентьев Владимир, Кузьмин Евгений, Врублевская Ирина, Мельник Кристина и Митягин Александр, г. Лесосибирск Красноярского края, поселок Стрелка, школа № 8 им. Константина Филиппова, учитель Лопатин М.А.;

— Арсланов Вадим и Сахапова Эллина, средняя школа села Сейтяково Балтачевского р-на, Республика Башкортостан, учитель Загафуранова А.Ф.;

— Архипова Анастасия, Дармостук Татьяна, Ильясов Михаил, Кольцов Александр, Мануйлов Дмитрий, Медведок Виктор, Путкарадзе Натия, Титов Денис и Шевелей Роман, Красноярский край, г. Канск, школа № 5, учитель Павлова Н.Н.;

— Бекезина Кристина, Вадьковская средняя школа, Брянская обл., Погарский р-н, учитель Цыганкова И.Ю.;

— Беникас Анатолий, Солодов Дмитрий и Чубыкина Екатерина, средняя школа села Средний Васюган, Томская обл., Каргасокский р-н, учитель Вторушина Н.А.;

— Бикулова Кристина и Матюгина Екатерина, Республика Башкортостан, г. Стерлитамак, гимназия № 5, учитель Пучкина С.А.;

— Бояков Данил, г. Самара, лицей “Технический”, учитель Боякова И.А.;

— Валей Татьяна, основная школа поселка Каратайка, Архангельская обл., учитель Безумова В.А.;

— Габдрахманова Эльвира, Кокшарова Евгения, Крылов Дмитрий, Кузнецова Мария, Куксенок Евгения, Никитина Ксения, Перевалова Полина, Попов Виктор, Саноцкая Марина, Семенова Светлана, Уткина Надежда, Шабанова А. и Яркова Марина, Куминская средняя школа, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ — Югра, Кондинский р-н, учитель Шишигина О.В.;

— Гайсина Галия, Республика Башкортостан, г. Уфа, школа № 18, учитель Искандарова А.Р.;

— Галушкова Карина, Республика Карелия, поселок Надвоицы, школа № 1, учитель Богданова Л.М.;

— Гжимайло Александра, Голик Екатерина, Грибанова Дарья, Демидова Марина, Катышева Елизавета, Кириллов Ярослав, Тананаева Анастасия, Тананаева Ксения и Синицын Никита, г. Струнино Владимирской обл., школа № 11, учитель Волков Ю.П.;

— Григоренко Василий, Григоренко Дмитрий, Есипова Мария, Круглякова Мария и Яснова Дарья, средняя школа поселка Осиновка, Алтайский край, учитель Евдокимова А.И.;

— Дубровский Артем, Иванова Анастасия, Лутовинов Дмитрий и Ячевский Илья, г. Борисоглебск Воронежской обл., гимназия № 1, учитель Мячина С.А.;

— Жуков Григорий и Корхов Александр, Москва, Центр образования № 1406 (школа для детей с нарушениями слуха), учитель Миронова А.А.;

— Землянский Виталий, Воронежская обл., поселок Каменка, средняя школа № 1 им. Героя Советского Союза В.П. Захарченко, учитель Старикова М.Е.;

— Иванова Ирина и Колесникова Елена, г. Воронеж, лицей № 2, учитель Комбарова С.И.;

— Измайлова Дарья и Хусаинов Азат, Республика Татарстан, г. Казань, школа № 22, учитель Осипова А.А.;

— Киселев Александр, Полунин Михаил и Шмелева Ольга, Скоробогатовская школа, деревня Сухоноска, Ковернинский р-н Нижегородской обл., — Кнышпель Михаил, средняя школа села Осиновка, Приморский край, Михайловский р-н, учитель Пономаренко Г.И.;

— Кравцова Анастасия, г. Новохоперск Воронежской обл., гимназия № 1, учитель Матыкин В.Ю.;

— Курносов Иван, Республика Карелия, г. Медвежьегорск, школа № 2, учитель Лешукова Н.М.;

— Ласкин Артем, г. Воронеж, лицей № 2, учитель Ласкина Н.Н.;

— Лобода Александр, г. Старый Оскол Белгородской обл., школа № 24, учитель Винникова О.Е.;

— Мидинец Анастасия, г. Лениногорск, Республика Татарстан, гимназия № 11, учитель Кашапова Р.Х.;

— Мирошников Евгений и Фоменков Руслан, Ростовская обл., г. Миллерово, школа № 4, учитель Потакова Л.И.;

— Мнацаканян Ашот, средняя школа поселка Новопетровский Московской обл., учитель Артамонова В.В.;

— Мозер Ксения, Тамахин Артем и Ткач Евгений, г. Волгоград, лицей № 10, учитель Широкова Л.В.;

— Ремизова Олеся и Цаплина Ольга, г. Астрахань, школа № 33 им. Н.А. Мордовиной, учитель Лепехина С.М.;

— Родин Иван, Суроватихинская средняя школа, Нижегородская обл., Дальне-Константиновский р-н, учитель Салова Т.В.;

— Хотеев Сергей, Москва, гимназия № 1530, учитель Шамшев М.В.

2. Задача “Сколько в цифрах страниц?”

Напомним, что необходимо было определить,   сколь­ко страниц в учебнике, если для нумерации всех страниц понадобилось 534 цифры.

Решение

Для нумерации первых 9 страниц учебника использованы 9 цифр. Следующие 90 страниц пронумерованы двузначными числами. Для этого потребовалось 90 · 2 = 180 цифр.

Остаток, приходящийся на трехзначные номера, составляет:534 – (180 + 9) = 345 цифр.

Из этих цифр составлены 345 : 3 = 115 трехзначных номеров.

Итого число страниц в учебнике —  9 + 90 + 115 = 214.

Ответы представили:

— Абдуллин Руслан, Кочеванова Евгения и Красильникова Виктория, Республика Татарстан, г. Альметьевск, школа № 17, учитель Аристова Н.А.;

— Абраменкова Дарья, средняя школа села Ириновка, Новобурасский р-н Саратовской обл., учитель Брунов А.С.;

— Аржаков Илья, Игнатьева Сахая, Игнатьева Ульяна и Осипова Наталия, средняя школа села Качикатцы Хангаласского улуса, Республика Саха (Якутия), учитель Яковлева М.Д.

— Артемов Андрей и Кораблина Елена, г. Волгоград, лицей № 9, учитель Широкова Л.В.;

— Архипова Анастасия, Дармостук Татьяна, Ильясов Михаил, Кольцов Александр, Мануйлов Дмитрий, Медведок Виктор, Путкарадзе Натия, Титов Денис и Шевелей Роман, Красноярский край, г. Канск, школа № 5, учитель Павлова Н.Н.;

— Баженов Виктор и Баженов Михаил, средняя школа села Горелово Тамбовской обл., учитель Шитова Л.А.;

— Бекезина Кристина, Вадьковская средняя школа, Брянская обл., Погарский р-н, учитель Цыганкова И.Ю.;

— Бикулова Кристина и Матюгина Екатерина, Респуб­лика Башкортостан, г. Стерлитамак, гимназия № 5, учитель Пучкина С.А.;

— Бояков Данил, г. Самара, лицей “Технический”, учитель Боякова И.А.;

— Валей Татьяна, основная школа поселка Каратайка, Архангельская обл., учитель Безумова В.А.;

— Гайсина Галия, Республика Башкортостан, г. Уфа, школа № 18, учитель Искандарова А.Р.;

— Галушкова Карина, Республика Карелия, поселок Надвоицы, школа № 1, учитель Богданова Л.М.;

— Деминцев Борис, средняя школа села Сердар, Республика Марий Эл, учитель Чернова Л.И.;

— Дубровский Артем, Иванова Анастасия, Лутовинов Дмитрий и Ячевский Илья, г. Борисоглебск Воронежской обл., гимназия № 1, учитель Мячина С.А.;

— Жуков Григорий и Корхов Александр, Москва, Центр образования № 1406 (школа для детей с нарушениями слуха), учитель Миронова А.А.;

— Кнышпель Михаил и Кузьмичева Ольга, средняя школа села Осиновка, Приморский край, Михайловский р-н, учитель Пономаренко Г.И.;

— Курносова Кристина, Республика Карелия, г. Сегежа, школа № 5, учитель Меньшиков В.В.;

— Лобода Александр, г. Старый Оскол Белгородской обл., школа № 24, учитель Винникова О.Е.;

— Мидинец Анастасия, Мубаракшин Ильнур и Соколович Инкера, г. Лениногорск, Республика Татарстан, гимназия № 11, учитель Кашапова Р.Х.;

— Мирошников Евгений и Фоменков Руслан, Ростовская обл., г. Миллерово, школа № 4, учитель Потакова Л.И.;

— Мнацаканян Ашот, средняя школа поселка Новопет­ровский Московской обл., учитель Артамонова В.В.;

— Могилев Сергей, Республика Карелия, г. Медвежьегорск, школа № 2, учитель Лешукова Н.М.

Четыре рыбака

Четверо друзей-рыбаков — Алексей, Борис, Семен и Даниил, взвесив, как обычно, свой улов после рыбалки, обнаружили следующее:

1) Даниил поймал больше, чем Семен;

2) Алексей и Борис вместе поймали столько же, сколько Семен и Даниил вместе;

3) Алексей и Даниил вместе поймали меньше, чем Борис и Семен вместе.

Разместите имена рыбаков в убывающем порядке согласно их улову.

Профессии родственников

В семье пять человек: муж, жена, их сын, сестра мужа и отец жены. Их профессии — инженер, юрист, слесарь, учитель и экономист. Известно, что юрист и учитель — не кровные родственники. Слесарь младше экономиста, и оба играют в футбол за сборную своего завода. Инженер моложе учителя, но старше жены своего брата. Назовите профессии каждого.

TopList