|
Ответы, решения, разъясненияк заданиям, опубликованным в газете "В мир информатики" № 123 ("Информатика" № 5/2009) 1. Задача “Цветы в честь 8 Марта”Решение Прежде всего можно установить имена всех восьми молодых людей, а также названия цветов, которые были подарены в честь праздника. Затем можно составить три таблицы, вписав в них известную информацию (номер известного факта указан в скобках): Таблица 1 Из табл. 2 и 3 видно, что Андрей не мог дарить цветы Лене. Значит, он подарил цветы Кате. С учетом этого ситуация с “дарителями” проясняется и выглядит так: Кате Андрей мог подарить только розы, а Дима Марине — только мимозы (обоснование видно из первых табл. 2 и 3). Тогда табл. 2 принимает вид: Полученный результат не противоречит табл. 3 и всем известным фактам (проверьте!). Итак, Юpий подарил гвоздики Лене, Андpей — pозы Кате, Дима — мимозы Маpине, Геоpгий — гладиолусы Оле. Правильные ответы прислали: — Абащенко Евгений, Кушакова Валерия и Лебедева Валерия, г. Борисоглебск Воронежской обл., гимназия № 1, учитель Степаненко О.В.; Руслан, Базина Татьяна, Желонкина Евгения, Красильникова Виктория, Кочеванова Евгения, Позднякова Анна и Попова Надежда, Республика Татарстан, г. Альметьевск, школа № 17, учитель Аристова Н.А.; — Алексеева Кристина и Гайсин Евгений, Республика Карелия, г. Костомукша, лицей № 1, учитель Лесонен И.В.; — Алюков Сергей, Ерош Татьяна, Климентьев Владимир, Кузьмин Евгений, Врублевская Ирина, Мельник Кристина и Митягин Александр, г. Лесосибирск Красноярского края, поселок Стрелка, школа № 8 им. Константина Филиппова, учитель Лопатин М.А.; — Арсланов Вадим и Сахапова Эллина, средняя школа села Сейтяково Балтачевского р-на, Республика Башкортостан, учитель Загафуранова А.Ф.; — Архипова Анастасия, Дармостук Татьяна, Ильясов Михаил, Кольцов Александр, Мануйлов Дмитрий, Медведок Виктор, Путкарадзе Натия, Титов Денис и Шевелей Роман, Красноярский край, г. Канск, школа № 5, учитель Павлова Н.Н.; — Бекезина Кристина, Вадьковская средняя школа, Брянская обл., Погарский р-н, учитель Цыганкова И.Ю.; — Беникас Анатолий, Солодов Дмитрий и Чубыкина Екатерина, средняя школа села Средний Васюган, Томская обл., Каргасокский р-н, учитель Вторушина Н.А.; — Бикулова Кристина и Матюгина Екатерина, Республика Башкортостан, г. Стерлитамак, гимназия № 5, учитель Пучкина С.А.; — Бояков Данил, г. Самара, лицей “Технический”, учитель Боякова И.А.; — Валей Татьяна, основная школа поселка Каратайка, Архангельская обл., учитель Безумова В.А.; — Габдрахманова Эльвира, Кокшарова Евгения, Крылов Дмитрий, Кузнецова Мария, Куксенок Евгения, Никитина Ксения, Перевалова Полина, Попов Виктор, Саноцкая Марина, Семенова Светлана, Уткина Надежда, Шабанова А. и Яркова Марина, Куминская средняя школа, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ — Югра, Кондинский р-н, учитель Шишигина О.В.; — Гайсина Галия, Республика Башкортостан, г. Уфа, школа № 18, учитель Искандарова А.Р.; — Галушкова Карина, Республика Карелия, поселок Надвоицы, школа № 1, учитель Богданова Л.М.; — Гжимайло Александра, Голик Екатерина, Грибанова Дарья, Демидова Марина, Катышева Елизавета, Кириллов Ярослав, Тананаева Анастасия, Тананаева Ксения и Синицын Никита, г. Струнино Владимирской обл., школа № 11, учитель Волков Ю.П.; — Григоренко Василий, Григоренко Дмитрий, Есипова Мария, Круглякова Мария и Яснова Дарья, средняя школа поселка Осиновка, Алтайский край, учитель Евдокимова А.И.; — Дубровский Артем, Иванова Анастасия, Лутовинов Дмитрий и Ячевский Илья, г. Борисоглебск Воронежской обл., гимназия № 1, учитель Мячина С.А.; — Жуков Григорий и Корхов Александр, Москва, Центр образования № 1406 (школа для детей с нарушениями слуха), учитель Миронова А.А.; — Землянский Виталий, Воронежская обл., поселок Каменка, средняя школа № 1 им. Героя Советского Союза В.П. Захарченко, учитель Старикова М.Е.; — Иванова Ирина и Колесникова Елена, г. Воронеж, лицей № 2, учитель Комбарова С.И.; — Измайлова Дарья и Хусаинов Азат, Республика Татарстан, г. Казань, школа № 22, учитель Осипова А.А.; — Киселев Александр, Полунин Михаил и Шмелева Ольга, Скоробогатовская школа, деревня Сухоноска, Ковернинский р-н Нижегородской обл., — Кнышпель Михаил, средняя школа села Осиновка, Приморский край, Михайловский р-н, учитель Пономаренко Г.И.; — Кравцова Анастасия, г. Новохоперск Воронежской обл., гимназия № 1, учитель Матыкин В.Ю.; — Курносов Иван, Республика Карелия, г. Медвежьегорск, школа № 2, учитель Лешукова Н.М.; — Ласкин Артем, г. Воронеж, лицей № 2, учитель Ласкина Н.Н.; — Лобода Александр, г. Старый Оскол Белгородской обл., школа № 24, учитель Винникова О.Е.; — Мидинец Анастасия, г. Лениногорск, Республика Татарстан, гимназия № 11, учитель Кашапова Р.Х.; — Мирошников Евгений и Фоменков Руслан, Ростовская обл., г. Миллерово, школа № 4, учитель Потакова Л.И.; — Мнацаканян Ашот, средняя школа поселка Новопетровский Московской обл., учитель Артамонова В.В.; — Мозер Ксения, Тамахин Артем и Ткач Евгений, г. Волгоград, лицей № 10, учитель Широкова Л.В.; — Ремизова Олеся и Цаплина Ольга, г. Астрахань, школа № 33 им. Н.А. Мордовиной, учитель Лепехина С.М.; — Родин Иван, Суроватихинская средняя школа, Нижегородская обл., Дальне-Константиновский р-н, учитель Салова Т.В.; — Хотеев Сергей, Москва, гимназия № 1530, учитель Шамшев М.В. 2. Задача “Сколько в цифрах страниц?”Напомним, что необходимо было определить, сколько страниц в учебнике, если для нумерации всех страниц понадобилось 534 цифры. Решение Для нумерации первых 9 страниц учебника использованы 9 цифр. Следующие 90 страниц пронумерованы двузначными числами. Для этого потребовалось 90 · 2 = 180 цифр. Остаток, приходящийся на трехзначные номера, составляет:534 – (180 + 9) = 345 цифр. Из этих цифр составлены 345 : 3 = 115 трехзначных номеров. Итого число страниц в учебнике — 9 + 90 + 115 = 214. Ответы представили: — Абдуллин Руслан, Кочеванова Евгения и Красильникова Виктория, Республика Татарстан, г. Альметьевск, школа № 17, учитель Аристова Н.А.; — Абраменкова Дарья, средняя школа села Ириновка, Новобурасский р-н Саратовской обл., учитель Брунов А.С.; — Аржаков Илья, Игнатьева Сахая, Игнатьева Ульяна и Осипова Наталия, средняя школа села Качикатцы Хангаласского улуса, Республика Саха (Якутия), учитель Яковлева М.Д.; — Артемов Андрей и Кораблина Елена, г. Волгоград, лицей № 9, учитель Широкова Л.В.; — Архипова Анастасия, Дармостук Татьяна, Ильясов Михаил, Кольцов Александр, Мануйлов Дмитрий, Медведок Виктор, Путкарадзе Натия, Титов Денис и Шевелей Роман, Красноярский край, г. Канск, школа № 5, учитель Павлова Н.Н.; — Баженов Виктор и Баженов Михаил, средняя школа села Горелово Тамбовской обл., учитель Шитова Л.А.; — Бекезина Кристина, Вадьковская средняя школа, Брянская обл., Погарский р-н, учитель Цыганкова И.Ю.; — Бикулова Кристина и Матюгина Екатерина, Республика Башкортостан, г. Стерлитамак, гимназия № 5, учитель Пучкина С.А.; — Бояков Данил, г. Самара, лицей “Технический”, учитель Боякова И.А.; — Валей Татьяна, основная школа поселка Каратайка, Архангельская обл., учитель Безумова В.А.; — Гайсина Галия, Республика Башкортостан, г. Уфа, школа № 18, учитель Искандарова А.Р.; — Галушкова Карина, Республика Карелия, поселок Надвоицы, школа № 1, учитель Богданова Л.М.; — Деминцев Борис, средняя школа села Сердар, Республика Марий Эл, учитель Чернова Л.И.; — Дубровский Артем, Иванова Анастасия, Лутовинов Дмитрий и Ячевский Илья, г. Борисоглебск Воронежской обл., гимназия № 1, учитель Мячина С.А.; — Жуков Григорий и Корхов Александр, Москва, Центр образования № 1406 (школа для детей с нарушениями слуха), учитель Миронова А.А.; — Кнышпель Михаил и Кузьмичева Ольга, средняя школа села Осиновка, Приморский край, Михайловский р-н, учитель Пономаренко Г.И.; — Курносова Кристина, Республика Карелия, г. Сегежа, школа № 5, учитель Меньшиков В.В.; — Лобода Александр, г. Старый Оскол Белгородской обл., школа № 24, учитель Винникова О.Е.; — Мидинец Анастасия, Мубаракшин Ильнур и Соколович Инкера, г. Лениногорск, Республика Татарстан, гимназия № 11, учитель Кашапова Р.Х.; — Мирошников Евгений и Фоменков Руслан, Ростовская обл., г. Миллерово, школа № 4, учитель Потакова Л.И.; — Мнацаканян Ашот, средняя школа поселка Новопетровский Московской обл., учитель Артамонова В.В.; — Могилев Сергей, Республика Карелия, г. Медвежьегорск, школа № 2, учитель Лешукова Н.М. Четыре рыбакаЧетверо друзей-рыбаков — Алексей, Борис, Семен и Даниил, взвесив, как обычно, свой улов после рыбалки, обнаружили следующее: 1) Даниил поймал больше, чем Семен; 2) Алексей и Борис вместе поймали столько же, сколько Семен и Даниил вместе; 3) Алексей и Даниил вместе поймали меньше, чем Борис и Семен вместе. Разместите имена рыбаков в убывающем порядке согласно их улову. Профессии родственниковВ семье пять человек: муж, жена, их сын, сестра мужа и отец жены. Их профессии — инженер, юрист, слесарь, учитель и экономист. Известно, что юрист и учитель — не кровные родственники. Слесарь младше экономиста, и оба играют в футбол за сборную своего завода. Инженер моложе учителя, но старше жены своего брата. Назовите профессии каждого. |