|
Ответы, решения, разъяснения1. Задача “16 спичек”
Правильное решение представлено на рисунке: Ответы прислали: — Авдеев Александр, Герасенко Юлия, Гребеньков Егор, Кочкин Даниил, Нефедов Алексей, Никифоров Алексей, Попов Дмитрий, Праслова Анжела, Сизикова Полина, Старцев Александр, Харитончик Игорь и Шибков Максим, Республика Карелия, г. Сегежа, школа № 5, учитель Меньшиков В.В.; — Александрова Любовь, Дементьева Любовь, Кириллова Валерия и Хазов Филипп, г. Нижний Новгород, школа № 77, учитель Занозина Г.В.; — Андрейко Анна, Горшенёв Денис, Киселева Полина, Логвина Руслана и Малина Наталья, г. Борисоглебск Воронежской обл., гимназия № 1, учитель Мячина С.А.; — Арасланова Руфина и Ахметова Диана, Республика Башкортостан, г. Стерлитамак, гимназия № 5, учитель Пучкина С.А.; — Архипова Анастасия, Дармостук Татьяна, Ильясов Михаил, Кольцов Александр, Мануйлов Дмитрий, Медведок Виктор, Путкарадзе Натия, Титов Денис и Шевелей Роман, Красноярский край, г. Канск, школа № 5, учитель Павлова Н.Н.; — Аствацатурян Эдуард, средняя школа поселка Новопетровский Московской обл., учитель Артамонова В.В.; — Атапина Юлия, Баженов Андрей, Емелина Марина, Киселев Андрей, Фандин Александр, Щербакова Алена, средняя школа рабочего поселка Пинеровка, Саратовская обл., Балашовский р-н, учитель Пичугин В.В.; — Березовский Егор, Болдин Иван, Илюхина Елизавета, Ланева Олеся, Макарова Ксения, Мандрыкин Александр, Прилуцкий Руслан, Рыбакова Екатерина, Сапунов Максим, Селихова Татьяна и Яшина Екатерина, г. Нижний Новгород, МОУ “Агнес”, клуб “Космос”, педагог Занозин Д.А.; — Буланая Ольга, средняя школа села Осиновка, Приморский край, Михайловский р-н, учитель Пономаренко Г.И.; — Гайсина Галия, Республика Башкортостан, г. Уфа, школа № 18, учитель Искандарова А.Р.; — Гончаренко Анастасия и Логачева Александра, Республика Карелия, г. Сегежа, школа № 5, учитель Меньшиков В.В.; — Григоренко Василий, Григоренко Дмитрий, Есипова Мария, Круглякова Мария и Яснова Дарья, средняя школа поселка Осиновка, Алтайский край, учитель Евдокимова А.И.; — Деминцев Борис, средняя школа села Сердар, Республика Марий Эл, учитель Чернова Л.И.; — Жгунова Ксения, Табатчикова Анастасия, Трофимова Алена, Тюкалов Андрей, Чичинова Ольга и Чичинов Сергей, Куминская средняя школа, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, Кондинский р-н, учитель Шишигина О.В.; — Землянский Виталий, Воронежская обл., поселок Каменка, средняя школа № 1 им. Героя Советского Союза В.П. Захарченко, учитель Старикова М.Е.; — Кулагин Павел и Миндалина Евгения, г. Заозерный Красноярского края, гимназия № 2, учитель Владимирова Н.А.; — Ликинцев Михаил, в прошлом учебном году ученик 1-го (!) класса, Гражданкин Илья и Кащенко Ирина, Белгородская обл., г. Старый Оскол, школа № 17, учитель Ликинцева И.В.; — Максимов Борис, средняя школа села Качикатцы Хангаласского улуса, Республика Саха (Якутия), учитель Яковлева М.Д.; — Слимов Никита, Москва, школа № 1399, учитель Шнейдер Е.В.; — Солдатенко Александр, г. Лесосибирск Красноярского края, поселок Стрелка, школа № 8 им. Константина Филиппова, учитель Лопатин М.А.; — Степаненко Олег, г. Борисоглебск Воронежской обл., гимназия № 1, учитель Степаненко О.В.; — Шигабетдинова Регина, Республика Татарстан, Актанышский р-н, село Актаныш, средняя школа № 2, учитель Гилязова Г.М.; — Юнусова Гузель, г. Лениногорск, Республика Татарстан, школа № 8, учитель Кашапова Р.Х. Отметим ответы учащихся из рабочего поселка Пинеровка, разработавших презентацию Microsoft PowerPoint, иллюстрирующую решение задачи, а также Олега Степаненко, создавшего ролик в программе Macromedia Flash 8 с использованием технологии свободного перемещения объектов (проверка перекрытия/пересечения клипов — метод hitTest). В ряде ответов после перекладывания двух спичек одна из спичек получалась “лишней” (не использовалась ни в одном из квадратов). Примечание. В начале приведена фотография, на которой за решением задачи запечатлены ученики школы № 17 г. Альметьевска, Республика Татарстан, учитель Аристова Н.А. 2. Задача “На олимпиаде по информатике”Ответы представили: — Акопян Самвел, Баринов Алексей, Баркова Дарья, Горшенёв Денис, Егорова Юлия, г. Борисоглебск Воронежской обл., гимназия № 1, учитель Мячина С.А.; — Архипова Анастасия, Дармостук Татьяна, Ильясов Михаил, Кольцов Александр, Мануйлов Дмитрий, Медведок Виктор, Путкарадзе Натия и Шевелей Роман, г. Канск, школа № 5, учитель Павлова Н.Н.; — Буланая Ольга, средняя школа села Осиновка, Приморский край, Михайловский р-н, учитель Пономаренко Г.И.; — Бекезина Кристина, Вадьковская средняя школа, Брянская обл., Погарский р-н, учитель Цыганкова И.Ю.; — Бышок Лина, Иванова Ирина, Колесникова Елена, Пономарева Ирина, г. Воронеж, лицей № 2, учитель Комбарова С.И.; — Гайсина Галия, Республика Башкортостан, г. Уфа, школа № 18, учитель Искандарова А.Р.; — Гончаренко Анастасия и Логачева Александра, Республика Карелия, г. Сегежа, школа № 5, учитель Меньшиков В.В.; — Григоренко Василий, Григоренко Дмитрий, Есипова Мария, Круглякова Мария и Яснова Дарья, средняя школа поселка Осиновка, Алтайский край, учитель Евдокимова А.И.; — Деминцев Борис, средняя школа села Сердар, Республика Марий Эл, учитель Чернова Л.И.; — Землянский Виталий, Воронежская обл., поселок Каменка, средняя школа № 1 им. Героя Советского Союза В.П. Захарченко, учитель Старикова М.Е.; — Ильин Егор, г. Томск, Сибирский лицей, учитель Филатова В.Н.; — Слимов Никита, Москва, школа № 1399, учитель Шнейдер Е.В.; — Шигабетдинова Регина, Республика Татарстан, Актанышский р-н, село Актаныш, средняя школа № 2, учитель Гилязова Г.М. Отметим ответ Егора Ильина, разработавшего двоичное дерево с возможными вариантами истинности и ложности высказываний каждого участника олимпиады. 3. Задача “Импульсы с планеты t-Кита” Напомним, что с планеты t-Кита была получена последовательность сообщений вида: X[1] = 000100001001010101100001 X[2] = 00010001000010010101010101100001 X[3] = 0001000100010000100101010101010101100001 и т. д. Была выдвинута гипотеза: если сообщения X[i], i = 1, 2, 3, … подчиняются некоторому простому закону, то на планете живут разумные существа. Разумные ли существа живут на t-Кита? Решение Разбиение сообщений на полубайты (4 бита) дает следующее: X[1] = 0001 0000 1001 0101 0110 0001 X[2] = 0001 0001 0000 1001 0101 0101 0110 0001 X[3] = 0001 0001 0001 0000 1001 0101 0101 0101 0110 0001 … Дальнейший анализ удобнее проводить, переведя полубайты в десятичную систему счисления4: Видна закономерность! Можно сказать, что сообщения представляют собой последовательность полубайтов вида (в десятичной системе): Уже одно это говорит, что на планете живут разумные существа. Но какие числа обозначают полученные сообщения? Для ответа на этот вопрос вам придется вспомнить математику. Правильные ответы прислали: — Ахметова Диана, Республика
Башкортостан, — Баженов Виктор и Баженов Михаил, средняя школа села Горелово Тамбовской обл., учитель Шитова Л.А.; — Власова Антонина и Ступина Галина, средняя школа поселка Дормидонтовка Вяземского р-на Хабаровского края, учитель Афиногенова Н.И.; — Григоренко Василий, Григоренко Дмитрий, Есипова Мария, Круглякова Мария и Яснова Дарья, средняя школа поселка Осиновка, Алтайский край, учитель Евдокимова А.И.; — Деминцев Борис, средняя школа села Сердар, Республика Марий Эл, учитель Чернова Л.И.; — Добак Павел и Лебедев Никита, г. Лесосибирск Красноярского края, поселок Стрелка, школа № 8 им. Константина Филиппова, учитель Лопатин М.А.; — Иванова Ирина и Холопова Кристина, г. Заозерный Красноярского края, гимназия № 2, учитель Владимирова Н.А.; — Мнацаканян Ашот, средняя школа поселка Новопетровский Московской обл., учитель Артамонова В.В.; — Хотеев Сергей, Москва, гимназия № 1530, учитель Шамшев М.В. Ответы, решения, разъясненияк заданиям, опубликованным в газете
1. Задача “Третий прогноз погоды”
|