Содержание |
||
На основную страницу приложения |
|
Если вы преподаете информатику, то должны, например, уметь объяснить, что такое дизъюнкция и конъюнкция, ну и, конечно, обязательно помнить законы коммутативности, ассоциативности, дистрибутивности, двойного отрицания... Постоянный автор нашей газеты, материалы которого всегда вызывают большой интерес у читателей, приглашает на занятие, почти полностью посвященное математической логике. |
|
Пусть ребята вычислят сумму указанного ряда, подсчитают количество сочетаний из N элементов по М и выполнят некоторые другие задания (к примеру, определят вероятность того, что при десяти бросаниях монеты герб выпадет три раза). Помогите им найти решения, используя какой-либо язык программирования, а также "без программирования" — средствами Excel. | |
|
Попробуйте найти все положения восьми ферзей на шахматной доске, при которых ни один ферзь не бьет другого. Алгоритм решения кажется очевидным. Однако не торопитесь писать программу... | |
|
Известно
много историй про увлеченных людей,
которые писали свои комментарии к
книгам на полях (говорят; что именно на
полях какой-то книги Ферма записал
доказательство своей знаменитой
теоремы). Но в век прогресса (да и в любой
другой век) портить книги не очень
хорошо. Поэтому мы пользуемся
закладками, причем количество закладок
обычно прямо пропорционально
полезности и интересности книги. Об
одной из книг, полной закладок, пойдет
сегодня речь.
|
|
|
Вероятно, вы знаете, что алгоритмы, связанные с перебором, используются в самых разных задачах, в том числе элимпиадных. В статье рассматриваются различные подходы к решению таких задач. Попросите ваших учеников выполнить несколько заданий на указанную тему. При этом помогите не попасть в ловушку. | |
|
В статье предлагаются задания, связанные с известной задачей французского математика Э.Люка. Этот материал несколько отличается от других, опубликованных ранее в рубрике "Внеклассная работа". Предлагаемые задания можно использовать для внеклассной, внеурочной работы с учащимися которым мало обычных заданий. Материал также будет полезен тем, кто ведет кружки и факультативы. | |
|
Короткий рассказ о выдающемся исследователе (именем которого названа единица частоты в Международной системе единиц СИ) внесшем неоценимый вклад в создание "беспроволочного телеграфа", то есть радио. |