Предисловие В первой части нашего учебного пособия были рассмотрены основные управляющие конструк-ции языка программирования Турбо Паскаль, но не только они. Одной из целей занятий быламинимизация количества инструкций и достижение такого уровня понимания, чтобы работа про-граммы воспринималась школьником в динамике. Для того чтобы отследить изменение значенийпеременных, вначале использовалась “ручная” прокрутка программы, а затем — средства отладчикасистемы программирования. Таким образом, закладывался первый “кирпичик” в фундамент струк-турного стиля мышления.Вторая часть пособия была посвящена второму “кирпичику” этого фундамента — механизмуиспользования процедур и функций, созданию логических блоков с одной точкой входа и однойточкой выхода.Одной из задач данного этапа обучения являлась выработка стиля мышления, основанного не наанализе и использовании отдельных операций, а на восприятии более крупных единиц, “логическихблоков”, построенных и на уровне управляющих конструкций языка, и на уровне структур данных.Доведенный до автоматизма, такой стиль превращается в естественное свойство ума, который ужеможно назвать аналитическим. Именно в этом заключается принцип “разделяй и властвуй”.Третья часть учебника в основном посвящена фундаментальному понятию информатики — мас-сиву. При этом весь материал является очередным витком в освоении и закреплении целевыхустановок первых двух частей. Разумеется, задачной основой этой части являются алгоритмы сорти-ровки и поиска, поскольку ничего лучшего в информатике для изучения массивов пока не придума-но и вряд ли будет придумано.Занятие по комбинированному типу данных стоит несколько особняком. Оно несколько выпада-ет из общей темы третьей части, но является необходимым для работы с частью четвертой —динамическими структурами данных (последним “кирпичиком” фундамента). СОДЕРЖАНИЕ ПЕРВОЙ ЧАСТИ Занятие 1.Первая программа (№
42/2000
) СОДЕРЖАНИЕ ВТОРОЙ ЧАСТИ Занятие 10.Одномерные массивы. Работа с элементами (№
8/2001
) СОДЕРЖАНИЕ ТРЕТЬЕЙ ЧАСТИ* Занятие 17.Методы работы с
элементами одномерного массива * В этом выпуске опубликованы м атериалы занятий 21—25.
|